Прогулки в детском саду


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прогулки в детском саду
Автор: Салищева Танзиля Заяловна

Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет«Котенок и щенок»Цель:расширение словаря; развитие воображения, внимания; привитие навыка правильного дыхания; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры; воспитание нравственных качеств.Наглядные пособия:- игрушки – котенок, щенок; картинки с изображением дерева, цветов, лягушки; артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, зеркала по количеству детей. Ход занятия:Воспитатель: В одной квартире жили Котенок и щенок. Приятелями были Котенок и щенок.Посмотрите, вот они спят на коврике (показывает на лежащие рядом игрушки).Давайте их разбудим! Дети выполняют пальчиковую гимнастику«Утро настало»:Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув пальцыСолнышко встало! в стороны, и поднимают руки вверх.Эй, братец, Федя! Кулак правой руки сжат, большой палецРазбуди соседей! Совершает круговые движения.Вставай, Большак! Большой и указательный пальцыВставай, Указка! Правой руки щелкают по кончикамВставай, Середка! Пальцев левой, начиная с большого.Вставай, Сиротка!И крошка Митрошка!Привет, ладошка! Щелчок в центр ладони.Все потянулись Руки поднимают вверх, вытяги-ваютпальцы и быстро шевелят ими.И проснулись.Воспитатель: - Утром друзья просыпались и первым делом начинали друг - другу ласковые слова говорить. Вот такие:- «Мяу! - Мяу!»- «Гав!- Гав!»- А какие ласковые слова знаем мы с вами?(дети говорят друг-другу ласковые слова «Доброе утро!», «Здравствуй!», «Привет!», «Очень рада встрече!» и т.д.).Воспитатель: - Котенок и щенок решили пойти в лес погулять. Да вот беда, ворота домика закрыты, надо помочь им открыть ворота. Хотите им помочь? (Ответы детей). Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты, значит и ворота закрыты, а чтобы их открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись.Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворота»: поочередно открывать и закрывать рот. Вот молодцы, вы помогли открыть ворота. Друзья отправились в лес. А в лесу деревья стоят высокие, до небес. (дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики):- «Поза дерева»: встать прямо, ноги вместе, руки опущены.Поднять руки вверх, ладони повернуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх –вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох.(сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха)- «Березка»: поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо – влево в такт музыке.( Дыхание спокойное).- «Ветерок»: легкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствие с темпом музыки. Стараться дышать через нос.- «Аромат цветов»: встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А –а – ах!».Воспитатель:- Рядом с цветком друзья заметили лягушку и очень испугались.\Они ведь были еще маленькими. А что же делала лягушка? А вот что:(дети выполняют упражнение «Лягушка»):- И. п. лежа, руки выпрямлены. На счет раз – упор присев, делая мощный выдох; на два – вернуться в исходное положение толчком, делая диафрагмальный вдох.Воспитатель: Котенок решил лягушку испугать, он ей показал, какой он стал сердитый.(дети встают по кругу и выполняют упражнение «Поза сердитой кошки»).- И.п. встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10 – 15 секунд.Воспитатель:- Лягушка испугалась сердитого котенка и быстро ускакала. Котенок сразу же повеселел, подобрел. (дети выполняют упражнение «Поза доброй кошки»):- И.п. встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. (Удерживать эту позу 10 – 15 секунд).Воспитатель: - Вдруг налетели на котенка и щенка злые комары и стали кусать наших друзей. А они давай от этих кусачих насекомых отбиваться. Покажите, как они это делали.(дети выполняют упражнение «Комарики»): дети хлестко бьют себя по спине встречным движением рук – плетей, при этом делая на удар – резкий выдох ртом.Воспитатель: - Прогнали друзья комаров, вернулись домой, растянулись на ковре и стали отдыхать.Дети ложатся на спину и выполняют упражнение на расслабление: под спокойную музыку они как- бы засыпают – дышат спокойно, живот мерно поднимается и опускается. Когда музыка становится громче, ребята потягиваются и не спеша встают на ноги.Воспитатель:- Проснувшись, котенок со щенком вспомнили, как лягушка зарядку для глаз делала, чтобы глазки всегда хорошо видели маленьких мошек и комариков:(ребята сидя выполняют гимнастику для глаз):- медленно вращают глазами по кругу слева- направо и обратно. Повторить 3-5 раз.- не двигая головой, смотрят вверх- вниз, вправо- влево;- закрывают глаза на 8-10 секунд, потом открывают, часто- часто поморгав.- На ковре котята спят Дети ложатся на ковер,Мур - мур, мур-мур!«свернувшись клубочком».Просыпаться не хотятМурмур, мурмур!Тихо спят спина к спинеИ мурлыкают во сне:Мурмур, мурмур!Вот на спинку все легли, Переворачиваются на спину и делаютМурмур, мурмур!вращательные движения руками и ногамиРасшалились все ониМур-мур, мурмур!Лапки вверх, и все подряд,Все мурлыкают, шалят:Мурмур, мурмур!Воспитатель:- Наигрались шалуны, принюхались чем- то вкусным пахнет.- Да, это же бабушка для них кашу вкусную варит.Завершает занятие дыхательное упражнение «Каша кипит»:- Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую - на грудь и , вытягивая живот, делают вдох: а вытягивая его, выдох, произнося звук «пф-ф-ф».Повторить 3-4 раза.