"Ежели вы вежливы, или Путешествие в страну Вежливости"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ежели вы вежливы, или Путешествие в страну Вежливости"
Автор: Шулешова Марина Анатольевна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»Цель: формирование нравственных качеств у детей.Задачи:- уточнять представления детей о понятии «вежливость»,- показать необходимость употребления в речи вежливых слов,- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь,- воспитывать культуру общения,- формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям,- продолжать работу над обогащением словарного запаса детей.ХОДВоспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости. Как вы думаете, что такое «вежливость»? (ответы детей). Да, ребята, это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, это доброе поведение, почтительность. Вежливый человек – внимателен к людям. Слово «вежливость» очень похоже на старинное слово «вежество», что означает – учтивость, и, некоторые учёные-филологи, кто занимается изучением русского языка, считают, что слово «вежливость» произошло именно от слова «вежество». - Ребята, а теперь мне скажите: «Вы любите путешествовать?»(ответы детей).Я вам сегодня предлагаю отправиться в Страну Вежливости, где мы сможем проверить: насколько мы вежливы и воспитанны. Нас ожидают разные задания, с которыми, я думаю, мы справимся без труда! Чтобы отправиться в путешествие, нужно приобрести билет, а его получит только тот, кто скажет вежливое слово (дети называют слова и получают билетики). Молодцы, ребята, вот уже с одним заданием справились очень легко! Теперь мы должны решить, что с собой возьмём в дорогу: дружбу (ответы детей) – возьмём, грубость – нет; доброту, вежливость, трусость, честность, невоспитанность, взаимовыручку?...(дети отвечают).- Ну, мы набрали с собой целый багаж хорошего и доброго, что ж, в путь! Как весело, как весело Отправиться с друзьями. И в это путешествие Гостей зовём мы с вами!- Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим…(музыка)Мэри Поппинс - Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным зонтом, с помощью которого я летаю, и мне пришлось приземлиться!Воспитатель – Здравствуйте уважаемая гостья! Позвольте Вас спросить: кто Вы?М.П. – Здравствуйте! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – леди совершенства, воспитания и хороших манер! Вот сломался мой волшебный зонт, но это ещё не все неприятности! Сейчас я расскажу вам , что со мною случилось, когда мне пришлось совершить вынужденную посадку здесь у вас на лестнице. Один невоспитанный мальчик бежал по лестнице, он со мной даже не поздоровался, столкнулся со мной, наступил мне на ногу, да ещё этот грубиян сказал, что я - слепая! Представляете, какой ужас!Восп. – Да, уж! Нет слов! Ребята, как вы думаете, этот мальчик поступил хорошо? Что он должен был сделать? А, как вы думаете, у М.П. после всего этого случившегося, хорошее настроение или она огорчена, обижена? (ответы детей).- Да, ребята, слово может творить чудеса! Оно может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Добрым словом можно утешить. А если вы кого-то обидели или неправильно поступили, что нужно сделать? (извиниться).М.П., наши ребята – не грубияны, а воспитанные, вежливые дети! Вы хотите с нами отправиться в путешествие в Страну Вежливости? Там Вы сможете убедиться, что наши дети – воспитанные!М.П. – Конечно я согласна! Вед. – Отправляемся! (звучит музыка). А вот и первая остановка «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с «волшебными» словами Делать дома и в пути? - Ребята, а какие слова называют «волшебными» и почему? (ответы детей)Что означает слово «здравствуй», «до свидания»? Когда и в каких случаях говорят слово «пожалуйста»? Что вы говорите, когда встречаете друзей? Всем ли можно говорить слово «привет»? А можно издалека поздороваться с человеком? Как? Да, можно поприветствовать кивком головы, помахать рукой. И, ещё, дети, запомните, что улыбка «согревает» приветствие. А вы не забываете поблагодарить своих родных за вкусную еду? А какими словами можно это сделать?(- спасибо, всё было очень вкусно!- обед был просто замечательным!- какой прекрасный ужин!- мамочка, ты у меня – самый лучший повар!- бабуля, таких вкусных блинов я давно не ел!)- Ребята, как вы думаете, ваши слова благодарности порадуют? Их будет приятно слышать?М.П. – а если вы после обеда ещё и тарелку вымоете, то это будет и помощью, и благодарностью одновременно!- А теперь, скажите мне пожалуйста, может ли вежливое слово потерять свою «волшебную» силу? (да, когда оно сказано грубо).Вед. – Ребята, вы справились с заданием! Молодцы! Следующая наша остановка «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!» В разных странах мира существуют разные способы приветствия. Сейчас мы поиграем в игру «Давайте поздороваемся!» (Дети под музыку ходят по ковру. По сигналу они здороваются со всеми, кто встречается на пути, а воспитатель задаёт как нужно поздороваться: за руку, плечами, носами, спиной, поклон, отдавать честь, как военные, махать рукой…Разговаривать во время игры нельзя!) Молодцы! Следующая остановка «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».М.П. – А я теперь хочу вам загадать хитрые загадки, отвечать готовы?Дети – Да!М.П. – Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Где отгадка – там конец, Кто подскажет – молодец! Растает ледяная глыба Зазеленеет старый пень,От слова тёплого…(спасибо) Когда услышит…(добрый день)Если больше есть нет силы, Когда нас бранят за шалости, Скажем маме мы…(спасибо) Говорим мы…(извините пожалуйста)И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят…(до свидания)Встретив зайца, ёж-сосед,Говорит ему…(привет),А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик…(здравствуй)Неуклюжий пёсик КостикМышке наступил на хвостик,Поругались бы они,Но сказал он…(извини).Говорит лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр – большой, а ты – мала!Всем скажу, что не дала!- Ты, лиса, не жалуйся, а скажи…(пожалуйста).На закате мотылёкЗалетел на огонёк.Мы, конечно, рады встрече!Скажем гостю…(добрый вечер)Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита :- Ешьте!...(приятного вам аппетита).К Осьминожке камбалаВ понедельник заплыла,А во вторник, на прощанье,Ей сказала…(до свиданья).Трясогузка с бережкаУронила червяка.И за угощенье рыбаЕй пробулькала…(спасибо).Бык ромашек накосилИ барана пригласил.Тот один ел угощенье,Но сказал: « Прошу…(прощенья).Олениху в 2 часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали…(добрый день).Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку.Больше он играть не хочет,Говорит…(спокойной ночи).Вед. – Ну, как, М.П., дети справляются с заданиями?М.П. – Да! Они меня приятно удивили, подняли настроение, я даже уже стала забывать того грубого мальчика, молодцы! А следующая наша остановка называется «ЧАСИКИ». Дети, выходите ко мне, мы с вами устроим небольшую разминку. Мы будем изображать часы.Тики-так, тики-так, руки на поясе, наклоны влево - вправоХодят часики вот так.7 утра часы пробили хлопают 7 раз-бом, бом, бом…Всех детишек разбудили.Утро настало,Солнышко встало. руки вверх, тянутся на носочкахОтвечайте-ка, ребята,Что сказать, проснувшись, надо? - Доброе утро!Тики-так, тики-так, Ходят часики вот так. наклоны влево-вправо, показывают руками 12 часовВот и день настал, ребята, Что сказать при встрече надо? - Добрый день!Тики-так, тики-так, наклоны влево-вправоХодят часики вот так. Стрелки тикали, ходили хлопают 6 раз- бом, бом, бом…И 6 вечера пробили. показывают руками 6 часов Вечер наступил, ребята,Что сказать при встрече надо? - Добрый вечер!М.П. – Молодцы! Присаживайтесь пожалуйста! Продолжаем наше путешествие!Вед. – Следующая остановка «ХОРОШО - ПЛОХО». Ребята, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только знать и употреблять вежливые слова и выражения, а также быть добрым, внимательным, способным в любую минуту помочь. Я вам раздам сейчас два кружка: один - красный, другой –зелёный и буду вам называть действия, а вы с помощью кружков будете мне отвечать: хорошо или плохо, красный кружок – плохо, как в ПДД – стоп! А зелёный – хорошо.- обзываться, плеваться,- быть опрятным, отнимать игрушки- перебивать, драться,- быть аккуратным и чистоплотным, дразнить- обманывать, ссориться,- жадничать, помогать маме- жалеть того, кто плачет, завидовать- мусорить на улице, играть дружно- делиться игрушками, решать спор кулаками- заступаться за девочек, решать спор словами- толкаться, чтобы встать первым, задираться,- злиться , когда проигрываешь в игре, - предложить свою помощь, если у друга что-то не получается,- кричать громко в магазине, в группе,- зазнаваться, когда у тебя что-то получается лучше других,- секретничать и хихикать , шептаться о ком-то,- пропускать девочку вперёд, например у двери,- говорить комплименты.Вед. – Хорошо, ребята! Молодцы! М.П. – Ребята, скажите пожалуйста, что обозначает слово «комплимент» (ответы детей). Объявляю следующую остановку «КОМПЛИМЕНТЫ».- 1 задание : Скажи комплимент маме ( папе, нашим гостям…) - 2 задание : «Начни комплимент со слов Мне нравится в тебе…»М.П. – Это просто замечательно, восхитительно! Вы меня очень порадовали! А сейчас я вам хочу предложить подбор видеокартинок, где вам нужно будет тоже оценить ситуацию: хорошо или плохо. (ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОКАРТИНОК).Вед. – Следующая остановка «СИТУАЦИИ». Сейчас мы с вами обсудим некоторые жизненные ситуации. Я вам буду описывать небольшую ситуацию, а вы мне будете отвечать на вопросы. 1.В выходной день мальчик Слава встретил свою воспитательницу Ольгу Ивановну, которая шла по улице и о чём-то разговаривала с незнакомой Славе женщиной.- Здравствуйте, Ольга Ивановна! – закричал Слава. Воспитательница ответила на приветствие, но при этом строго посмотрела на Славу. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей). 2.Лёша стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика, который стоял у передней двери.- Вовка, привет! – изо всех сил закричал Лёша. Как дела?Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чём ошибка Лёши? Разве он не вежливо поприветствовал друга? 3.На улице мальчики бегали наперегонки, кто быстрее всех. Один мальчик Егор налетел на знакомую женщину – соседку тётю Машу. Она остановила его и спросила:- Что нужно сказать?- Здрасьте! – ответил Егор. А вы как думаете?4.Мальчик Дима ехал в автобусе. Он сидел у окна и смотрел на улицу. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Дима встал и сказал…(Что сказал Дима?). Женщина поблагодарила. Она сказала…(что?). Вдруг автобус затормозил, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, он тут же сказал…(что?). 5.Едем в трамвае. Вот и остановка. Двери открываются.На этой остановке бабуля появляется.Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? (что сделать, что сказать?).Вед. – Все ситуации мы разобрали! Молодцы! Едем дальше! Следующая наша остановка «СКАЖИ НАОБОРОТ» (можно с мячом).Злой – добрый,Жадный – щедрый,Грубый – вежливый,Трусливый – храбрый,Лживый – честный,Грязный – чистый,Плохой – хороший,Ленивый – трудолюбивый,Глупый – умный.Вед. – Все вы очень умные ребята! Молодцы!М.П. – А можно я объявлю последнюю остановку?Вед. – Конечно можно!М.П. - «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВЕЖЛИВОСТИ». Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о вежливости? (дети отвечают).«Вежливости открываются все двери!»«Ласковое слово и кошке приятно!»«Слово жжёт хуже огня!»«Доброе слово – лечит, а злое – калечит».«Плохое слово, что грязная вода».«Ласковым словом и лёд растопишь!»«Рана, нанесённая мечом – заживёт, словом – никогда!»Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в Страну Вежливости. Мы с вами закрепили, уточнили правила поведения вежливых и воспитанных людей. Эти правила нужно соблюдать и выполнять всю свою жизнь и тогда людям будет с вами очень приятно общаться.М.П. – Да, я убедилась, что дети в этой группе – вежливые и воспитанные!Хочу на прощанье дать вам, ребята один очень полезный и хороший совет: Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут Уважать вас и любить!Помните об этом! А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья! - До свидания, Мэри Поппинс! До встречи!