"Путешествие по сказкам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по сказкам"
Автор: Веккер Наталья Михайловна

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.     Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности.Задачи:
  • Формировать умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные;
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  •     Словарная работа: серый, зайка – побегайка, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая, большой, маленький.     Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание героев сказок, иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.     Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном путешествии по сказкам, участвует в обсуждении, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные игровые произведения, выполняет движения, соответствующие тексту игры.     Оборудование: Настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», плоскостной театр «Колобок», корзинка, магнитофон, соленое тесто, макет русской избы, печь.Ход ООД: проводится игра для рабочего настроя «Ты в кругу покружись»Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. - Ну, вот ребята, мы все поприветствовали друг друга, а теперь скажите вы любите сказки? ответы детей. - Тогда давайте прямо сейчас отправимся в путешествие по сказкам. На чем вы хотите поехать? - ответы детей (например, самолет, если дети называют другой транспорт – соответственно и стих подбираем)Самолет построим сами,Понесемся над лесами,В сказку попадем мы с вами.- Ребята, посмотрите, здесь что-то спрятано. Давайте отгадаем с вами загадку:-В этом доме без забот,Жили звери. Только вот –К ним пришел медведь потом,Поломал звериный дом!Ребята что это за дом такой? (Теремок) - Правильно ребята. Значит, мы прилетели в сказку «Теремок».Давайте вспомним, кто первый поселился в Теремке? - А кто потом пришел? Сколько зверей стало в Теремке? - ответы детей Как они жили? А что случилось дальше? - ответы детей - Устали? Давайте разомнемся и поиграем в игру «Мишка и зайка»? (Под музыкальное сопровождение детки ходят как зайчики, мишки)- А сейчас мы отправимся в другую сказку.- Зашагали ножки топ – топ – топ,Скачем по дорожке скок – скок – скок,Скачем веселее скок – скок – скок,Топаем сильнее топ – топ – топ.Шли, шли корзинку нашли….- Давайте, посмотрим, что в корзинке? Яичко (желтое)? Оно какое – золотое. - Ребята, а кто снес яичко? Как звали курочку? - Мы пришли с вами в сказку – Курочка Ряба. Курочка снесла яичко золотое, дед и баба били, били яичко - разбили? - Нет. (Ответы детей)- А кто разбил яичко? - мышка? - Как разбила? – хвостиком махнула. - Дед с бабой плакали, А что было дальше? Молодцы!- А теперь мы отправимся в другую сказку.По ровненькой дорожкеШагали наши ножки,через ямку прыг, через кок скок,Бух упали, куда же мы попали?Чтобы сказку нам узнать надо загадку разгадать.ЗагадкаФормой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на пол.И от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали? Колобок- Кто испек колобка? - (ответы детей)- А из чего испекла баба? Какой формы получился колобок? Какого цвета? Для кого? (ответы детей)«Вышел он румян, пригож И на солнышко похож».- Куда баба положила Колобка остывать? А колобок что сделал? (ответы детей) Правильно, покатился колобок в лес.Давайте споем песенку колобка:Это круглый колобок,Колобок – румяный бок,По амбару метен,По сусекам скребён,Он от бабушки ушел,И от дедушки ушелПеред зайцем он дрожал,И от волка убежал,И медведю на зубок не попался колобок, Ну, а хитрая лиса, обхитрила колобка и что сделала с ним? - съела.- Молодцы ребята, спели песенку и вспомнили всех героев сказки.- (ответы детей). А сейчас ребятки, нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем обратно. Поедем на паровозике (под музыкальное сопровождение песенка Паровоз Букашка)Рефлексия. - Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?- А каких животных повстречали? - Вам понравилось? - Ребята, бабушка из сказки передала вам подарочек, посмотрите что это? Правильно тесто? А что мы можем слепить из теста? Присаживайтесь на стульчики, и попробуйте слепить колобка и испечь его в русской печи.