Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)
Автор: Гафиятуллина Рамиля Адиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. КанашКонспектКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа)Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с образовательными областями: 1.Чтение художественной литературы 2.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Составила: Воспитатель Гафиятуллина Р.А. Канаш - 2017 г.Цели:
  • Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
  • Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  • Закрепить полученные знания о цветах.Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Программное содержание. Образовательные задачи- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный ‚ вопрос и понятно отвечать на него;- развивать умение детей видеть в окружающей ею обстановке предметы, похожие на круг - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), - Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый; - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки; Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширить и активизировать словарь детей. Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброжелательное отношение к животным Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурахМетоды и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств. Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки трех цветов: красные, желтые, синие, морковки. Место проведения: групповая (на ковре и за столами). Ход занятия Введение в учебно-игровую ситуацию (мин). Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. - Ребята‚ давайте мы свами здороваемся необычным способом. Собирайтесь дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возмемся И друг другу улыбнемся-Ребята сегодня к нам гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здороваются). 1.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками, желтыми, синими, красными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). -Посмотрите‚ что принес для вас Зайчик. Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: - Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: - Что то? (КРУГ) Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. - А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. - Какого цвета тарелочки, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек красного цвета. Вика, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (красного) Сколько красных кружочков осталось на столе? (один). Настя, их подарим их Зайчику? (да) Воспитатель собирает круги красного цвета и отдает Зайчику. А теперь у вас сколько кружочков красного цвета (Ни одного). - Вы молодцы! 2. Физкультминутка «Зайка беленький» Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с ним.Зайка беленький сидит.Он ушами шевелитИ ушами шевелит.Вот так, вот, такЗайке холодно сидеть. Вот так, вот, такНадо лапочки погретьНадо лапочки погретьЗайке холодно стоятьВот так, вот, такНадо Зайке поскакатьНадо Зайке поскакать.3.Игра задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) - Ребята‚ Зайчик любит играть в кубики и принес для из вас кубики. Но он такой не внимательный и все кубики перепутал. Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку; маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе; воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята‚ большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходи и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. - Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). - Ребята Зайка говорит что он подарит кубики деткам в садик. Спасибо тебе большое! - Ребята а что любит зайка (морковку). Вот и у нас есть корзиночка морковок. Подарим ребята Зайке морковки? (да). Сколько морковок (много). А сколько осталось морковок? ( ни одного)- Ребята Зайке пора домой в лес возвращаться (До свидания)