Сказка о дружбе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сказка о дружбе
Автор: Коровушкина Ольга Валерьевна

Тема: Сказка о дружбе.Цель: Обучение детей умению придумывать фантастические сказки по опорным картинкам.Задачи: -Формировать умения детей придумывать фантастические сказки по опорным предметным картинкам, навыки коллективной работы у воспитанников.-Развивать творческую активность, произвольное внимание, фантазию детей и мелкую моторику;-Воспитывать любовь к природе.Методы и приёмы: Словесный.Наглядный.Практический.Художественное слово. Проблемные ситуации.Форма организации: фронтальная Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие.Познавательное развитие.Оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, белка, еж, пень, шишка, лес, мяч, сосна. Ход занятия:I.Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами перенесёмся в лес и увидим диких животных. Отгадайте кого: -Отгадайте загадки:1)Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)2) Не портной, а с иголками ходит. (ёж)3)Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут её (лиса).4)Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый, зубастый. По полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)5)Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)-Мимический этюд Давайте покажем, как лиса прищурила свои хитрые глаза, зайчишка испугался, медведь нахмурился, а белка удивилась: «Кто тут?»II. Основная часть занятия1. Игра с мячом «Кто где живёт Дети стоят в кругу. Логопед просит детей назвать жилища диких животных леса. Логопед задает вопрос и бросает мяч кому-то из детей, например: «Лиса живёт в …?» Ребенок ловит мяч, называет жилище животного и возвращает мяч логопеду, например: «Лиса живёт в норе». Волк живёт в …?». Медведь живёт в …?». Белка живёт в …?» Заяц живёт в …?».После этого игра проводится по-другому. Логопед спрашивает: «В норе живёт …» и бросает мяч кому-то из детей. В логове живёт …В берлоге живёт …Под кустиком живёт… Игра проводится в быстром темпе.2. Придумывание фантастической сказки. А) А теперь мы с вами будем сочинять нашу общую сказку о том, как подружились лесные обитатели.Запомните правила:1. В сказке должны будут встретиться все предметы, изображенные на картинках.2. У сказки должны быть начало, середина и конец.3. Начинаем рассказывать сказку с выбора любого предмета. (Рассказываем о нем (какой он, какими обладает качествами). Сравниваем его внешний вид или его особенности с любым предметом, чем-то похожим на него.4. Можем присвоить любому предмету волшебные свойства.5. Следующий ребёнок выбирает новую картинку, подставляет ее к предыдущей картинке справа и продолжает рассказывать сказку. Последний ребенок заканчивает сказку и подводит итог.Б) Логопед просит детей назвать изображенные на картинках предметы. Назовите живые и неживые предметы. Как можно назвать одним словом белку, лису, зайца, ежа? (дикие животные, лесные звери). Какими качествами характера в сказках обладает лиса? Заяц? белка? В) Коллективное составление сказки. Сказка В одном сосновом бору жил-был маленький зайчонок. Он был очень любопытный. Однажды он далеко ушёл от своего дома и заблудился. Сидит он под сосной и плачет. Услышала этот плач лиса. Подкралась она к зайчишке и собралась поужинать. Это увидела с дерева рыжая, как апельсин, белочка. Она взяла большую шишку и швырнула её в лисицу. От испуга лиса бросилась бежать, споткнулась о волшебный пень и окаменела. А зайчик испугался ещё больше и продолжал плакать. Всё это наблюдал колючий, как игольница, ёж. Ему стало жалко зайчишку и он решил ему помочь. Ёж, как клубочек, покатился по лесной тропинке и довёл зайчика до самого дома. После этого случая зайчик подружился со смелой белочкой и добрым ёжиком.III.Физкультминутки-Дыхательная гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять! Будем правильно дышать.Раз, два- влево вдох, Три, четыре -вправо вдох,Пять. шесть -силы есть!-Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»У лисы в лесу глухом есть нора-надёжный дом. Не страшны зимой метели (Дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках)Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу. IV. Коллективное составление следующей сказки. V. Подведение итогов занятия. Логопед cпрашивает детей, кому из них было трудно сочинять сказку, а кому легко.VI. Рефлексия: Дети прикрепляют на доску смайлики. Использованная литература:Алябьева Е.М. Развитие воображения и речи. М.2005.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. М.2005.Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у дошкольников речемыслительной деятельности и культуры устной речи. М.2002.