Самостоятельная работа по теме: "Органы растительного организма"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самостоятельная работа по теме: "Органы растительного организма"
Автор: Казанцева Елена Юрьевна

Самостоятельная работа по теме: «Органы растений»Вариант 1.Задание 1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) венчик 2) пестик 3) тычинка 4) завязьЗадание 2. П (2)Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?
  • 10% 2) 12% 3) 15% 4) 17%
  • Задание 3Установите правильное обозначение видов корней.
  • 1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень
  • 1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень
  • 1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень
  • 1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень
  • Задание 4 Пользуясь таблицей «Численность устьиц у некоторых растений», ответьте на следующие вопросы.ТаблицаЧисленность устьиц у некоторых растений1) Какую функцию выполняют устьица листа? 2) Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?3)   Объясните почему водные растения имеют наибольшее количество устьиц на верхней стороне листа.4) Зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.Задание 5. Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1) луб 2) пробка3) древесина4) камбий5) сердцевинаЗадание 6 Прочитай те текст. Выполните задания приведённые ниже текста._____________________________________________________________________ Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник. Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца. В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.Задание 7. П (5) Охарактеризуйте растение по морфологическому признаку.
  • Стебель:
  • А) прямостоячий; Б) стелющийся
  • Корневая система:
  • А) стержневая;Б) мочковатая
  • Жилкование листьев
  • А) сетчатое;Б) параллельное;В) дуговое.
  • Лист:
  • А) черешковыйБ) сидячий
  • Околоцветник
  • А) простой;Б) двойной.Самостоятельная работа по теме: «Органы растений»Вариант 2.Задание 1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
  • Цветоложе; 2) пестик; 3) тычинка; 4) завязь.
  • Задание 2. П (2)Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).Сколько семян от общего количества прорастёт в 11-й день?
  • 10% 2) 12% 3) 15% 4) 17%
  • Задание 3Установите правильную последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с поверхности.
  • Сердцевина – кора – древесина – камбий;
  • Кора – камбий – древесина – сердцевина;
  • Кора – древесина – камбий – сердцевина;
  • Древесина – камбий – кора – сердцевина.
  • Задание 4 Пользуясь таблицей «Численность устьиц у некоторых растений», ответьте на следующие вопросы.ТаблицаЧисленность устьиц у некоторых растений1) Какую функцию выполняют устьица листа? 2) Как расположены устьица у большинства растений, представленных в таблице?3)   Объясните почему дуб и яблоня имеют устьица на нижней стороне листа.4) зарисуйте устьица и обозначьте на рисунке основные части устьица.Задание 5. Установите последовательность зон корня, начиная с корневого чехлика.1) Корневой чехлик 2) зона всасывания3) зона деления4) зона проведения5) зона растяжения (роста)Задание 6 Прочитай те текст. Выполните задания приведённые ниже текста.______________________________________________________________________После созревания пыльцы происходит перенос пыльцевого зерна на рыльце пестика. Этот процесс носит название опыления. У некоторых растений созревшая пыльца попадает на рыльце пестика того же цветка, что приводит к самоопылению. Однако у большинства растений пыльца с одного цветка с помощью ветра, воды, животных, человека переносится на рыльце пестика другого цветка. Такое опыление называется перекрёстным. Наиболее распространённым в природе является перекрёстное опыление с помощью животных (насекомых). Для привлечения насекомых в цветке развиваются особые железы – нектарники, выделяющие сахаристую жидкость (нектар). Перелетая с цветка на цветок и питаясь нектаром, насекомые опыляют цветущие растения, перенося на лапках пыльцу. У многих древесных , степных и луговых растений перекрёстное опыление осуществляется с помощью ветра. Эти растения – ветроопыляемые. В их цветках рыльце пестика обычно длинное и ветвистое, а тычинки – с длинными тонкими тычиночными нитями, легко раскручивающимися при дуновении ветра. Цветы насекомоопыляемых растений крупные имеют яркую окраску. Если цветы яркие, но мелкие, то они собраны в соцветия.Ветроопыляемые растения цветут весной до распускания листьев. Задание:
  • Озаглавьте текст
  • Заполните таблицу. Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак “+”, если нет, то “-”.
  • Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
  • Дайте ответ на вопрос.
  • Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было ? Задание 7. Охарактеризуйте растение по морфологическому признаку.
  • Стебель:
  • А) прямостоячий; Б) стелющийся
  • Корневая система:
  • А) стержневая;Б) мочковатая
  • Жилкование листьев
  • А) сетчатое;Б) параллельное;В) дуговое.
  • Лист:
  • А) черешковыйБ) сидячий
  • Соцветие
  • А) кисть;Б) корзинка;В) головка;Г) зонтик.Бланк ответов к самостоятельной работе по теме: «Органы цветковых растений»Вариант 1Ф.И., класс ____________________________________________ Задание 4.Задание 5.Задание 6Задание 7 Бланк ответов к самостоятельной работе по теме: «Органы цветковых растений»Вариант 2Ф.И., класс ____________________________________________ Задание 4.Задание 5.Задание 6
  • Озаглавьте текст_____________________________________
  • Заполните таблицу. Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак “+”, если нет, то “-”.
  • Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.3.Дайте ответ на вопрос.Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было ?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 7