Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: -
Автор: Каузова Ольга Васильевна

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться»

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться.
Задачи деятельности: Закреплять умение
Совершенствовать культурно –гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания.
Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей: мыло,мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая,холодная.
Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи,потешки,музыку.
Принимает активное участие в игровой,познавательно-исследовательской деятельности.
Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками.
Имеет первичные представления о себе, об основных частях тела, уходе за ними.
Материалы и оборудование: Кукла Маша,стул для куклы,расчестка,бант. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, тазик, кувшины с водой (теплой и холодной, волшебная коробочка.
Графический алгоритм умывания, фотографии процесса умывания детей. Магнитофон, кассета с записью песенки и физкультминутки.
Предварительная работа:Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра –развлечение ; «Вот что мы умеем».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается и приглашает их к себе на день рождения.
Дети благодарят куклу за приглашение.
2. Организационный момент.
Воспитатель замечает,что лицо и руки куклы грязные.
Читает отрывок из стихотворения А. Барто Девочка- чумазая:
«Ах, ты, девочка-чумазая,
Где ты руки так измазала?» и т. д.
Воспитатель ставит поисковый вопрос: Разве можно идти на день рождения грязной? Дети: Конечно нет
Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?
Дети: Умоем ее.
Воспитатель: А у меня есть волшебная коробочка, в коророй лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.
3. Игра «Отгадай для чего нужен этот предмет»
Дети достают предметы: мыло, мыльница,полотенце, расчестка, носовой платок и поясняют для чего они нужны.
Воспитатель: Будет мыло пениться и
Грязь куда-то денется!
4. Игра «Научим куклу Машу умываться.
Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее?
А помогут нам картинки-подсказки (алгоритм умывания).
Воспитатель: С чего мы начинаем умывание?
Дети: Сначала нужно завернуть рукава. Затем открыть кран.
Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой,почему? Дети: Чтобы не намочить одежду.
Воспитатель: Смотрим на картиночки-подсказки, о чем они говорят?
Дети: Берем в руки мыло, смочим его водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки»).
Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки.
Дети: Затем положим мыло в мыльницу.
Воспитатель:Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза. (ЗОЖ)
Физкультминутка: «Чистые ладошки»
5. Игра «Умоем куклу Машу».
Воспитатель предлагает детям подобрать предмет для умывания куклы:
тазик, кувшин с водой (теплой, мыло в мыльнице, полотенце и умыть Машу.
Воспитатель читает потешки:
Чистая водичка Умываемся мы быстро, умоет Маше личико, Вытираемся мы чисто
Ксюшеньке ладошки, Так опрятны,аккуратны пальчики Антошке. Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Иди,Матвей, покажи как ты вытираешь куклу полотенцем.
(воспитатель помогает и направляет ребенка на правильные действия)
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и довольная стала Машенька.
А, чтобы она стала красивая и нарядная, давайте причешем ей волосы и
прикрепим красивый бант.
6. Игра «Причеши куклу».
Теперь ей можно встречать гостей.
Кукла Маша благодарит детей за то, что они научили ее правильно умываться и приглашает на свой день рождения.