Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться. Задачи деятельности: Закреплять умение Совершенствовать культурно –гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей: мыло,мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая,холодная. Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни). Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи,потешки,музыку. Принимает активное участие в игровой,познавательно-исследовательской деятельности. Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками. Имеет первичные представления о себе, об основных частях тела, уходе за ними. Материалы и оборудование: Кукла Маша,стул для куклы,расчестка,бант. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, тазик, кувшины с водой (теплой и холодной, волшебная коробочка. Графический алгоритм умывания, фотографии процесса умывания детей. Магнитофон, кассета с записью песенки и физкультминутки. Предварительная работа:Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра –развлечение ; «Вот что мы умеем». Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание игровой мотивации. В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается и приглашает их к себе на день рождения. Дети благодарят куклу за приглашение. 2. Организационный момент. Воспитатель замечает,что лицо и руки куклы грязные. Читает отрывок из стихотворения А. Барто Девочка- чумазая: «Ах, ты, девочка-чумазая, Где ты руки так измазала?» и т. д. Воспитатель ставит поисковый вопрос: Разве можно идти на день рождения грязной? Дети: Конечно нет Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой? Дети: Умоем ее. Воспитатель: А у меня есть волшебная коробочка, в коророй лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да. 3. Игра «Отгадай для чего нужен этот предмет» Дети достают предметы: мыло, мыльница,полотенце, расчестка, носовой платок и поясняют для чего они нужны. Воспитатель: Будет мыло пениться и Грязь куда-то денется! 4. Игра «Научим куклу Машу умываться. Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее? А помогут нам картинки-подсказки (алгоритм умывания). Воспитатель: С чего мы начинаем умывание? Дети: Сначала нужно завернуть рукава. Затем открыть кран. Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой,почему? Дети: Чтобы не намочить одежду. Воспитатель: Смотрим на картиночки-подсказки, о чем они говорят? Дети: Берем в руки мыло, смочим его водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки»). Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки. Дети: Затем положим мыло в мыльницу. Воспитатель:Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза. (ЗОЖ) Физкультминутка: «Чистые ладошки» 5. Игра «Умоем куклу Машу». Воспитатель предлагает детям подобрать предмет для умывания куклы: тазик, кувшин с водой (теплой, мыло в мыльнице, полотенце и умыть Машу. Воспитатель читает потешки: Чистая водичка Умываемся мы быстро, умоет Маше личико, Вытираемся мы чисто Ксюшеньке ладошки, Так опрятны,аккуратны пальчики Антошке. Всем смотреть на нас приятно. Воспитатель: Иди,Матвей, покажи как ты вытираешь куклу полотенцем. (воспитатель помогает и направляет ребенка на правильные действия) Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и довольная стала Машенька. А, чтобы она стала красивая и нарядная, давайте причешем ей волосы и прикрепим красивый бант. 6. Игра «Причеши куклу». Теперь ей можно встречать гостей. Кукла Маша благодарит детей за то, что они научили ее правильно умываться и приглашает на свой день рождения.