Занятие в подготовительной группе" Беседа о весне".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие в подготовительной группе" Беседа о весне".
Автор: Конкина Лариса Вячеславна

Конспект занятия в подготовительной группе.«Беседа о весне».Задачи: Уточнить название весенних месяцев.Объяснить их названия в народе.Расширить и закрепить знания о весенних приметах.Активизировать словарь детей:(протальник,снегогон, травень, тенькает)Материал: Картина Саврасова «Грачи прилетели». Ход.Воспитатель обращает внимание детей на картину Саврасова «Грачи прилетели».Вопросы к детям:-Если мы внимательно посмотрим на картину, кого мы увидим? (Мы увидим грачей).-А если прилетели грачи, какое время года наступило? (Наступила весна).-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).-Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называли протальник? Попробуйте догадаться, почему его так называют? (ответы детей). Да потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет, появляются первые проталины. А что такое проталины? Правильно, это то место, где снег уже растаял и появились первые островки земли.А месяц апрель называли – снегогон. Это сложное слово в нем спрятались два слова: снег и гнать. Это значит , что месяц апрель гонит снег. Как вы думаете как он его гонит? (Ответы детей) Правильно, пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, превращается в воду, бегут ручьи.Попробуйте сами придумать подходящее слово для месяца май. Воспитатель выслушивает детей, вместе выбирают самое удачное название.А теперь послушайте, как называли этот месяц в народе. Май -травень Как вы думаете, почему?. Да потому, что в мае появляется зеленая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено. Физкультминутка.Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о весне:Отшумели все метели,И морозы не трещат.С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят.Веселее и теплееСтали мартовские дни,В нашем садике в аллеяхУж проталины видны.Звонко тинькает синицаВозле нашего окна…Скоро в дверь к нам постучитсяНастоящая весна!Понравилось ли вам стихотворение? Подумайте: о каком периоде весны идет речь- о ранней весне или о поздней? Обоснуйте свой ответ. Д\игра: »Когда это бывает?»Воспитатель показывает картинки с весенними приметами , дети отгадывают, какой это может быть весенний месяц.Подведение итога: что нового, интересного сегодня узнали, какие новые слова запомнили, детям предлагается поближе рассмотреть картину.