"Путешествие с капелькой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с капелькой"
Автор: АЛДАНОВА ПАТИМАТ МАЛАЧИЕВНА

План-конспект познавательно-речевого занятия (средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде.Материал и оборудование:Панно «Кому нужна вода»Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар ,калий перманганат (марганцовка),бриллиантовый зелёный раствор(зелёнка) , ложечки.Символы, обозначающие свойства воды.Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».Кукла Капелька.Маски-капельки (по количеству детей).Маска-тучка (для воспитателя)Ход занятия.Звучит аудиозапись журчания ручья.Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.Дети: Это звуки воды.Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.«Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море. в океанеИ в водопроводном кранеТак ли это? Как вы думаете?(Ответы детей)Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.Дети: Пруд, озеро. море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?Дети: Воды.Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)(вывешивается панно «Кому нужна вода»)Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.Воспитатель: Ребята, а у нас в детском саду есть вода, где она находится?Дети: В водопроводном кране.Физминутка «Тучка и капельки»Дождик песенку поет:Кап, кап, кап.Только кто ее пойметКап, кап, кап.Не поймем ни я, ни ты,Да зато поймут цветы.И весенняя листва,И зеленая трава.Лучше всех поймет зерно -Прорастать начнет оно:Кап, кап, кап.Опыт №1. «Вода - это жидкость»Воспитатель: Что такое вода?Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)Опыт №2. «Вода бесцветная»На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?На столе у воспитателя два стакана с водой ,калий перманганат, бриллиантовый зелёный растворВоспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.Опыт №3. «Вода без вкуса»Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?(Ответы детей)Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске)Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.Опыт №4. «Вода не имеет запаха»Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:Вода - это жидкостьВода - бесцветнаяВода не имеет запаха.Вода - безвкусная.Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.