Бумагопластика как средство развития творческих способностей у дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бумагопластика как средство развития творческих способностей у дошкольников
Автор: Чулина Марина Александровна

Культурные практики в творческом развитии детейВ связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в требованиях к структуре программы отмечается необходимость использования в образовательной деятельности культурных практик.Культурные практики, по определению Н. Б. Крыловой, – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающегося с первых дней жизни уникального индивидуального жизненного опыта.Одной из форм культурных практик  в нашей группе является работа с бумагой или бумагопластикаБумагопластика – это искусство работы с бумагой.Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумага – материал универсальный. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается различными клеями. Изделия из нее долго не теряют форму и качество. Работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, почувствовать себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.При работе с бумагой дети осваивают новые нетрадиционные приемы работы, создают оригинальные композиции, сувениры, подарки для своих близких.Готовые поделки обыгрываются, используются для создания композиций, для сюжетно-образной игры. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.Для организации работы создана предметно-развивающая среда,предоставляющая каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.Для этого в группе есть:творческая мастерская, наполненная разнообразным, стимулирующим познавательную, исследовательскую, экспериментальную деятельность ребенка материалом: разные виды бумаги, картона, коробки, баночки разных размеров, дополнительный бросовый материал… Материал в продуктивной зоне периодически меняется.- игры-самоделки, изготовленные дошкольниками самостоятельно, совместно с родителями и воспитателем. Напримергрушки из коробок, коробков, мятой бумаги;- организуются индивидуальные и коллективные выставки творческих работ. детей Главным результатом работы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является его способность трудиться, ставить и достигать разные цели, упорно добиваться нужного результата, проявлять самостоятельность и инициативу, способность выбирать род занятий и участников по совместной деятельности. Это и является целевыми ориентирами согласно ФГОС ДО.Культурные практики в творческом развитии детейБумагопластика Выполнила: Чулина М.А. 4 группа