Педагогика волшебна или «На землю с пустыми руками не пускают»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогика волшебна или «На землю с пустыми руками не пускают»
Автор: Конова Татьяна Александровна

Эссе-рефлексия на тему Педагогика волшебна или «На землю с пустыми руками не пускают» А с чем пустили на землю учителя? Что в нем такого, что позволило ему родиться, дышать, смеяться, замирать от восторга, любить? Чем ценен он и кому полезен? Что за волшебный огонь вложен в его сердце? Сумеет ли он использовать свой «неземной» дар, а главное, в силах ли он поделиться им? В силах ли отдать? Сумеет ли раскрошить то целое (себе принадлежащее) на крошки, искорки и раздать: нуждающимся и не очень, терпеливо ждущим и требующим, верующим и отрицающим? Найдет ли он (учитель) в себе силы самому не отречься от дара… Волшебное начало заложено в педагогику, как в науку. Чудесное предназначение даровано истинному учителю. Ему открыты не только тайны букв, тайны сложения и загадки химических формул. Ему позволено много больше: он владеет тайнами добра и секретами детского смеха, он знает силу улыбки. Он не жалуется, он вдохновляет! Он воспитывает любовь любовью, а не готовит детей к жизни, поскольку «они уже живут» и, что немало важно, сам живет.… Живет в мире солнца, звезд, мечты, вдохновения, а попросту - в мире детства. В счастливой вселенной, где деревья кажутся большими, и где луна ходит за тобой следом. Где можно верить в сказки и радоваться мелочам просто так, от души. А какую награду просит учитель за свой труд? А есть ли она, награда? А нужна ли она? Бесценен огонь такого учителя, бесценен его труд. Как и нет цены блеску детских глаз, как не измерить счастье маленького человека, когда почувствует он собственные силы - свой собственный огонек. И пусть пока маленький, не всегда управляемый, то смеющийся, то негодующий, то вспыхивающий пучком искр, то гаснущий вновь. И я, как тот ребенок спрашиваю себя: «А с чем меня пустили на Землю? Что во мне такого, что позволило мне родиться, дышать, смеяться, замирать от восторга, любить? Чем ценен я и кому полезен? Сумею ли я использовать свой огонь, смогу ли делиться им?»