ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Автор: Мухина Анжелика Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАнжеро-Судженского городского округа«Центр развития ребёнка – детский сад №21»__________________________________________________________________652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Восстания, 80. Т. 6-56-43КОНСУЛЬТАЦИЯДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВАРЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ УСЛОВИЯХ ФГОС ДОСоставила: Мухина А.С. Анжеро-Судженский ГО Ноябрь 2016г1 слайд Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования.Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится понимание подробного плана развития ребёнка, который в нём уже имеется.2 слайдСистема дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).3 слайд Деятельностный подход - это: субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью воспитанников при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.4 слайдОсновы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.5 слайд Сегодня остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, о предусматривающей воспитание творческого человека, способного к созданию общечеловеческих ценностей: духовных и культурных.6 слайдОсновной результатразвитие личности ребенка через разные виды деятельности. Усвоение содержания образования и развитие ребенка происходит в процессе его собственной активной деятельности. (диалог с педагогами). Давайте вспомним образовательные области (направления развития детей) Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие.Речевое развитие,Художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие7 слайдОбновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами)Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)Самообслуживание и элементарный бытовой труд (самообслуживание, бытовой труд в помещении и на улице)8 слайдПознавательно-исследовательская (исследовании объектов окружающего мира и экспериментирование)Конструирование (из различных материалов)Музыкально-художественная (восприятии и понимание смысла музыкальных произведений, пение, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения)Двигательная (овладение основными движениями)Восприятие художественной литературы и фольклора 9 слайдСуть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач, для решения которых необходимо учитывать ряд принципов.10 слайд Педагог не подает готовые образцы, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. 11 слайд Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации. Таким образом, в качестве общей цели видится Человек, способный превращать собственную жизненную деятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельность, контролировать ее ход и результаты.Можно выделить этапы деятельностиСоздание проблемной ситуации. Процесс вовлечения в деятельность:1. Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.)3. Приходит кто-то в гости или игрушка4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...)Целевая установка1. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл, воспитателем в шашки и др.)2. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»)3. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать что-то; муз. руководитель, обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то.Мотивирование к деятельности 1. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара) 2. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы: «Какого?») 3.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детямПроектирование решений проблемной ситуации
  • Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов.
  • В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка
  • Анализ результатов деятельностиНе спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цельПодведение итоговНайти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)12 слайдИтак, золотые правила деятельностного подхода:Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.13 слайд«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. ШоуМы с вами познакомились с деятельностным подходом. А теперь давайте сравним, чем отличается традиционное обучение от деятельностного подхода. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАнжеро-Судженского городского округа«Центр развития ребёнка – детский сад № 21»КОНСУЛЬТАЦИЯДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАКОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ УСЛОВИЯХ ФГОС ДО Составители: Веклюк А.В., учитель-логопед Мухина А.С., воспитатель Анжеро-Судженский ГОноябрь 2016г.