"Путешествие с колобком"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с колобком"
Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе « Путешествие с колобком». Воспитатель: Дьяконова Е.Г.Цель закрепление знания детей по математике.Задачи:овершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине)- уточнить представление детей о частях суток.акрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 . -Развивать мыслительную активность детей. -Воспитывать дружеские отношения, желание работать в коллективе.Материал и оборудование к занятию: елочки, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса,колобок; 2 тропинки, мяч, цветы: желтого(круг), красного (квадрат), зеленого (треугольник), голубого ( прямоугольник) цвета; смайлики; для бабушки- фартук ,очки; загадки о геом. фигурах.Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И играть начнем.Под музыку закатывается колобок.Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в садик прикатился. Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (Да) Давайте вместе продолжим путешествие в сказочный лес.Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Лес от д/с далеко, нам предстоит длительное путешествие. Задание №1( длинный- короткий;широкий - узкий)Воспитатель : по какой тропинке мы пойдем? Какого цвета тропинки? Одинаковые они?Какая по величине тропинка слева от меня? (Короткая и широкая)Какая по величине тропинка справа от меня?(Длинная и узкая) Дети встают друг за другом и идут под музыку за колобком. Воспитатель: катился колобок , катился и встретил зайца. Заяц: Здравствуйте, дети! Вы любите играть? Задание № 2 ( с мячом) П« Части суток»Я пойду дальше прыгать, а вам пора отправляться в путешествие. До свидания!Воспитатель: Шли мы, шли и встретили волка.Волк: Здравствуйте! Откуда вы идете?( Мы идем из детского сада ) Как называется ваш д/с? (Жаворонок) Зачем в лес пожаловали?Дети: Мы путешествуем! Волк: Чем вы занимаетесь в д/с? Вы изучали геометрические фигуры в д/с? Сейчас я проверю ваши знания. Присаживайтесь на пенечки (стульчики) и слушайте внимательно загадки. Если правильно отгадаете загадку , то на экране появится эта геометрическая фигура) Задание №3(загадки), использование ИКТ.1 Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!  Круг.№2 Три сторонки, три углаДогадайтесь, кто же я? Треугольник.№ 3Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны одинаковой длиныВам его представить радА зовут его … Квадрат№ 4Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны.  Прямоугольник. Волк: Молодцы! Отгадали все загадки! До свидания! Медведь: Здравствуйте, ребята, колобок! Хорошо, что пришли в лес!Вчера в лесу дул сильный ветер и оборвал лепестки с цветов. Лепестки перемешались и я не знаю как их собрать. Помогите.Медведь: Все цветы были разной формы, цвета. Лепестки располагались по порядку.Воспитатель: Дети, поможем Медведю собрать цветы? Деление на 4 подгруппы по 2 человека по цвету смайликов, до занятия, для выполнения Задание № 4. Задание № 4 « Собери цветы» ( по цвету, форме)Медведь: спасибо, дети! Теперь обитатели леса будут любоваться цветами. Поиграем в игру «Цветы»Физминутка «Цветы»Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)Медведь прощается и уходит.Лиса: Здравствуйте, ребятки. Колобок, не бойся , я тебя не съем.Я приготовила для вас книжки- малышкии на память о лесном путешествии, но в их нужно будет дорисовать зверюшек. Проходите за столы. Кого вы встретили первым в лесу? (зайца) Какая первая геометрическая фигура на листе? Дорисуйте зайца. Которым по счету был волк? Которым по счету был медведь? Которая по счету была лиса? Дорисовывают из геометрических фигур персонажей сказки «Колобок»Воспитатель: Спасибо, лисичка, до свидания!Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/с, но сначала проводим домой колобка! Идут по дорожке и подходят к домику, стучатся. Выходит бабушка, здоровается и берет колобка на руки. Баба: Колобок , ты где был?Колобок: Я путешествовал по лесу с ребятами из д/с. Баба: Кого видели в лесу? Что делали? Как же лиса не съела колобка? Благодарит детей за то, что проводили колобка и угощает гостинцами. Дети уходят в д/с.