Путешествие в сказку.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в сказку.
Автор: Большакова Любовь Николаевна

Занятие в группе продлённого дня.
Путешествие в сказку
Цель:
обобщить знания детей по теме Сказки;
развивать внимание, мышление, память;
воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
компьютер, кроссворды, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на Весёлом экспрессе по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка Голубой вагон.
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)

з
б
у
ш
к
а
2 И
в
а
н
у
ш
к
а
3 с
а
м
о
б
р
а
н
к
а
4 К
а
щ
е
е
в
н
а
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
лягушка
гуси
ступа
1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.Кто украл Иванушку и отнёс к Бабе Яге (Гуси)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
Отвечает Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто. ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Кто послал телеграмму: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)
Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(По щучьему велению).
Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Поиграем в игру Назови, чей предмет.
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок - Царевна-лягушка, Василиса-Прекрасная
Кувшин- Лиса и Журавль
Лук и стрела- Царевна- лягушка
Яблоко- Гуси-лебеди, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Ключ- Золотой ключ или приключения Буратино.
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришел веселый Буратино.
Он предлагает нам игру Угадай мелодию .
Включаю фонограмму песен из фильмов – сказок.
Песня Красной Шапочки.
Песенка Буратино.
Песенка Золушки.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название
Выходят несколько учеников, инсценирует сказку Репка
Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.
-Ребята, вам понравилась инсценировка?
-А кто понравился больше?
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка Голубой вагон. (Все вместе поем песню).