«Письмо от Почемучки».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Письмо от Почемучки».
Автор: Хочберова Ольга Вячеславовна

Конспект занятия во второй младшей группе по привитию культурно — гигиенических навыков: «Письмо от Почемучки».Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;- познакомить детей со свойствами мыла;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.Развивающие:- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;- обогащать словарный запас детей.Воспитательные: - поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;- воспитывать культурно - гигиенические навыки.Материалы, оборудование: аудиозапись «Письмо от Почемучки», магнитофон, дидактическая игра «Так или не так»; предметы личной гигиены, письма с заданиями, красочные конверты; полоски бумаги красного и зеленого цветов.Предварительная работа: рассматривание предметов личной гигиены,обсуждение их назначения; чтение произведений о чистоте, гигиене;разучивание потешек, песен.Ход занятия:Звучит аудиозапись «фанфары», затем обращение Почемучки. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Однажды я побывал в одном детском саду и наблюдал за тем, как дети выполняют правила личной гигиены и решил написать всем письма – задания».Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня в руках (показывает цветные конверты) те самые письма – задания, про которые говорил Почемучка, я их уже получила. Давайте их вместе прочитаем. Хотите?(ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Итак, первое письмо (открывает конверт с цифрой 1 и зачитывает): «Жили были крокодил гена, Чебурашка и Шапокляк. Крокодил Гена и Чебурашка всегда мыли руки перед едой, а Шапокляк не любила умываться. Однажды у нее заболел живот. Как вы думаете, почему? Какое бы правило вы наказали Шапокляк выполнять каждый день и перед едой(Ответы детей)Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами дружно покажем, как умеем умываться! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и имитируют движения.)«Мою ручки до локтей,Я водой похолодней,А потом лицо и шеюЯ намылю поскорее.Стану сразу чистый-чистый,И веселый, и лучистый.»Воспитатель: — Ну что, ребята, перейдем ко второму письму? (Ответы детей) «Как — то раз папа, мама и Оля сели за стол обедать. Оля взяла хлеб и стала играть. Хлеб упал на пол, всюду были крошки. Чтобы вы сказали Оле? Какому правилу ей нужно учиться?» (Ответы детей) Молодцы ребята! А что же за задание у нас в третьем письме? Давай прочитаем? (воспитатель зачитывает письмо) «Куклы устроили большую уборку. Подмели чисто – чисто комнату, вытерли пыль, а маленький зайчонок не помогал, бегал на улице. Когда он вернулся и пошел в комнату после него остались грязные следы. Как вы думаете о чем забыли куклы? Какое правило не выполнил зайчонок?» (Ответы детей)Воспитатель: — Ой, ребятки, я совсем забыла, мы ведь не дослушали звуковое послание Почемучки (воспитатель включает запись): «Дети, кроме писем я прислал еще предметы туалета. Рассмотрите их и расскажите о них, отвечая на вопросы:1.Как называется предмет?2.Для чего необходим это предмет?3.Как ухаживать за этим предметом?» (Сначала рассказывает о предмете воспитатель, затем спрашивает 3-4 детей).Воспитатель: — Ну вот, ребята, мы дошли и до четвертого письма. Сейчас я его зачитаю. «Почемучка: я приготовил для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать».1.Костяная спинкаНа брюшке щетинкаС мятной пастой дружитНам усердно служит (зубная щетка)2.Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне,Пусть отмоет руки мне (мыло)3.Я увидел свой портрет,Отошел портрета нет (зеркало). И т.д.Воспитатель: — Какие вы умные и внимательные ребята! Я подготовила для вас игру, которая называется «Так или не так». Объясняю правила игры: я буду вам зачитывать действия и показывать картинки, а вы должны поднимать полоски. Красный цвет означает неправильное действие, «это не так» и зеленый цвет полоски означает правильное действие, «это так». Затем вы отвечаете почему подняли красные или зеленые полоски. Будьте внимательны! (Воспитатель начинает игру и зачитывает действия)1.Зубной щеткой расчесывают волосы?2.Носовым платком вытирают руки?3.Шампунем для волос моют пол? и т.д. (вопросы – действия чередуются с картинками — действиями).Воспитатель: — Ну и напоследок Почемучка дал нам советы:«Не забывайте мыть руки после прогулок, игр, туалета;Не забывайте умываться по утрам и чистить зубки;Содержите свою одежду опрятной». Сегодня мы с вами повторили правила личной гигиены, дали характеристику предметам туалета. Все ваши ответы, на Почемучкины вопросы, я записала на магнитофон. И отошлю их Почемучке, чтобы он узнал, как хорошо наши дети знают правила гигиены и каждый день их выполняют. Всем спасибо!