" Как воспитать гения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Как воспитать гения"
Автор: Карташова Ольга Васильевна

«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельностиЮлия Телятникова «Как воспитать гения?» Технология проектной деятельностиКак вырастить маленького гения? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые: трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками». Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы«Почему небо синее?»«Почему идет снег?»Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности. Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются: по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты, которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году: познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники»«Лук – зеленый друг»«Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята, творческие проекты «Светлая Пасха»«70 лет Победе!».Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята, который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр», в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом.