проект 9 мая


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект 9 мая
Автор: Вишневская Ольга Дмитриевна

Вид, тип проекта: среднесрочный, творческийУчастники проекта: дети, родители, воспитателиСроки проведения: с 24 апреля по 5 мая 2017 г.Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.Задачи:
  • Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Ожидаемые результаты:
  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник «День Победы»
  • Актуальность проблемы:В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.В преддверии празднования 72-летия Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.Предполагаемый результат:понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;повышение социальной компетентности дошкольников;экскурсия к Мемориалу Славы и возложение цветов.Проведение обобщающего занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!».Выставка рисунков «Славный День Победы», создание «Уголка памяти», посвящённых Дню ПобедыПлан реализации проекта:Подготовительный: 1.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы»;2.Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; составление плана деятельности.3.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.4.Сотрудничество с родителями, педагогами.5.Подбор музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о ВОВ.6.Рассматривание иллюстраций о ВОВ.7.Чтение и обсуждение произведений о войне8.Индивидуальные беседы о войне9.Разучивание стихов, песен о войне Репетиции. Изготовление рисунков на выставку.10.Знакомство с литературными произведениями: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло».11.Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта»А.Лактионов.12. Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций военной тематики13. Социальная акция «Салют ветеранам»14. Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!»15. Посещение историко-краеведческого музея «Каменск в годы Великой Отечественной войны»Основной этап:1.Проведение совместной деятельности.2.Выставка художественной литературы о ВОВ.3.Беседы: «Заповеди ветеранов», «Пусть гремит салют Победы», «Юные герои войны».4.НОД «Нам не нужна война»; «Они сражались за Родину»; «День Победы».1.Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).2.Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».3..Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».4.Просмотр видео фильма «Ко дню победы», презентации «Военная хроника».5.Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».6.Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».7.Рассматривание открыток «Города герои».8.Составление рассказа «На параде».9.Чтение стихотворений:М.Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста», 10.Чтение рассказов:Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло». Книги военной тематики: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»; 11.Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт! » И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов. 10.Дидактические игры:- «Назови военную профессию»;- «Военный транспорт»;- «Продолжи предложение»;- «Подбери картинку».11. Сюжетно-ролевые игры.- «Мы военные разведчики».- «Военный госпиталь».12. Художественно-эстетическое развитие1. Рисование:- «Салют Победы».2. Аппликация: «Георгиевская ленточка»3. Лепка: «Военная техника».4. Коллективное творчество (аппликация): «Мир в детских ладошках».5. Конструирование «Танк».13. Физическая культураПодвижные игры.- «Будь внимателен»;- «Передай снаряд»;- «Донесение»;- «Попади в цель»;- «Меткий стрелок».14. Работа с родителями.1.Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».2.Помочь детям разучить стихи.3.Оказание помощи в создании «Уголков Памяти».4.Составление рассказа «На параде».Заключительный этап:1.Проведение обобщающего мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто!». 2.Экскурсия к Мемориалу Славы и возложение цветов. 3.Выставка рисунков «Славный День Победы!»4. Посещение историко-краеведческого музея «Каменск в годы Великой Отечественной войны»5. Социальная акция «Салют ветеранам».6. Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!»7. Комплексные занятия, посвящённые Дню Победы!