Кружок ручного труда "Город Мастеров"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кружок ручного труда "Город Мастеров"
Автор: Сидорова Лариса Николаевна

Кружок ручного труда «Город мастеров»Руководитель кружка: Сидорова Л.Н.Пояснительная записка  Направленность дополнительной образовательной программы «Художественно-эстетическое развитие» Данная программа разработана на основе программы «Коллективное творчество дошкольников» Т.С.Комарова, А.И.Савенков, «Обучение дошкольников технике рисования» Т.С.Комарова, «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н.Р. Торловская, Л.Н. Топоркова.    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных.   Актуальность программы  кружка «Город мастеров» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет.    Сроки реализации дополнительной образовательной программы с сентября по май. Предполагается проведение 4 занятия в месяц.Продолжительность занятий: старший возраст – 25-30 минут.Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.            Цели: помочь ребёнку проявить свои художественного способности в прикладном искусстве.  Задачи: 1. Познакомить с окружающим миром. 2. Изготавливать поделки и сувениры из разнообразных материалов, в том числе и из бросового и природного материала. 3. Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.) 4. Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.  5. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, творчества и фантазии.     Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.             Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности дошкольников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.      Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у дошкольников способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий дошкольника, позволяет ему познать радость труда.     Главной задачей воспитателя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.      Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников. К концу  обучения дошкольники должны знать:  название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;  название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла;  правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами. К концу  обучения дошкольники должны уметь:  анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);  правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;  экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея. Условия реализации программыИнструменты и приспособления:  простой карандаш  линейка  фломастеры  цветные карандаши  ножницы канцелярские с закругленными концами  кисточка для клея и красок  доски для работы с пластилиномМатериалы:  пластилин  бумага цветная для аппликаций  двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга  картон белый и цветной  ткань: ситец однотонный и цветной  мех  вата салфетки   нитки швейные – белые, черные и цветные  мулине  шерстяная пряжа  клей ПВА  ватные диски природный материал солёное тесто бросовый материал тесьма ленты разного вида крупа одноразовая посуда Список литературы:«Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова 1999г.«Радость творчества» О.А.Соломенникова Москва - Синтез 2006г.«Рисование с детьми дошкольного возраста» нетрадиционные техники Р.П. Казанова Москва 2007г. Творческий центр «Сфера»Популярное пособие для родителей и педагогов «Чудеса из ткани своими руками» М.И. Нагибина 1997г. «Академия развития»«Художественный труд в д/с» Ю.А. Бревнова Москва 2011г. Творческий центр «Сфера»«Декоративная лепка в д/c» Н.Б.Халезова Москва 2008г. Творческий центр «Сфера»«Коллективное творчество дошкольников» Т.С.Комарова, А.И.Савенков. «Обучение дошкольников технике рисования» Т.С.Комарова. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н.Р. Торловская, Л.Н. Топоркова.