" Мир доброты "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Мир доброты "
Автор: Сорокина Ирина Михайловна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»Занятие подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Снежинка»Сорокина Ирина Михайловна Г. СафоновоЦель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность). Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.Материалы: картинки девочек с разным выражением лица (злым, равнодушным и добрым). Игрушки: зайка и мишка.Ход занятия.Воспитатель в группе находит письмо, обращает внимания детей на то, что письмо от злого волшебника, который попал в трудную ситуацию и ему нужно помочь. Волшебник знает 2 стихотворения, которые детям хорошо знакомы, они об игрушках с которыми он любит иногда играть.1. Зайку бросила хозяйкаПод дождем остался зайка,Со скамейки слезть не смог.Весь до ниточки промок. Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапуВсе равно его не брошу,Потому что он хороший (Агния Барто) Воспитатель: - У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку и Зайку.- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают! Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. Демонстрация трех картинок девочек с разным выражением лица: злым, равнодушным и добрым. Воспитатель: – Посмотрите , какая вот эта девочка? Равнодушная, безразличная. Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками. Воспитатель: - Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.- А эта девочка добрая, всех жалеет.Игра «Выручи из беды». Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добром (меняется фигурка с изображением злого лица на доброе).Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о доброте.Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет!Говорят не зря при встречи:«Добрый день» и «Добрый вечер»!И не зря, ведь есть у наспожеланья в «добрый час»Доброта - она от векаУкрашенье человека.Воспитатель становится в круг с детьми и играет в игру « Мы с тобой одна семья».Мы с тобой одна семья:Вы, мы, ты и яПотрогай нос соседа справаПотрогай нос соседа слеваМы с тобой – друзья! Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я Обними соседа справа Обними соседа слева Мы с тобой - друзья! Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я Поцелуй соседа справа Поцелуй соседа слева Итог занятий. Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить друг другу добро и улыбку.