" Мир доброты "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Мир доброты "
Автор: Сорокина Ирина Михайловна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»Занятие подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Снежинка»Сорокина Ирина Михайловна Г. СафоновоЦель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать  свое мнение; проявлять доброжелательность). Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.Материалы: картинки девочек с разным выражением лица (злым, равнодушным и добрым). Игрушки: зайка и мишка.Ход занятия.Воспитатель в группе находит письмо, обращает внимания детей      на то, что письмо от злого волшебника, который попал в трудную ситуацию и ему нужно помочь. Волшебник знает 2 стихотворения, которые детям хорошо знакомы, они об игрушках с которыми он любит иногда играть.1. Зайку бросила хозяйкаПод дождем остался зайка,Со скамейки слезть не смог.Весь до ниточки промок.
  •  Уронили мишку на пол,
  • Оторвали мишке лапуВсе равно его не брошу,Потому что он хороший                                 (Агния Барто)                                                                                             Воспитатель: -   У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку и Зайку.- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!                                                                     Воспитатель  предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.                                                   Демонстрация трех картинок девочек с разным выражением лица: злым, равнодушным и добрым. Воспитатель: – Посмотрите , какая вот эта девочка?           Равнодушная, безразличная. Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.       Воспитатель: -  Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.- А эта девочка добрая, всех жалеет.Игра «Выручи из беды».  Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили  из беды Зайку и Мишку.Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добром (меняется фигурка с изображением злого лица на доброе).Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки.                                                                   Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о доброте.Доброта нужна всем  людям,Пусть побольше добрых будет!Говорят не зря при встречи:«Добрый день» и «Добрый вечер»!И не зря, ведь есть у наспожеланья в «добрый час»Доброта - она от векаУкрашенье человека.Воспитатель становится в круг с детьми и играет в игру « Мы с тобой одна семья».Мы с тобой одна семья:Вы, мы, ты и яПотрогай нос соседа справаПотрогай нос соседа слеваМы с тобой – друзья!   Мы с тобой одна семья:   Вы, мы, ты и я   Обними соседа справа   Обними соседа слева   Мы с тобой - друзья!   Мы с тобой одна семья:   Вы, мы, ты и я   Поцелуй соседа справа   Поцелуй соседа слева Итог занятий. Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить друг другу добро и улыбку.