Достопримечательности города Иркутска


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Достопримечательности города Иркутска
Автор: Ботвинко Любовь Алексеевна

Тема: «Достопримечательности города Иркутска». (5класс 1-2вида) Цели: формировать знания детей о родном городе.Задачи: закреплять знания детей о городе Иркутске, ее исторических памятниках и достопримечательностях (Спасская церковь, Богоявленский Собор, памятник Якову Похабову, Кружевной дом и др.); воспитывать патриотические чувства к малой Родине; вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города; развивать внимание, память, мышление, кругозор;способствовать развитию речи, следить за произношением.Словарь: достопримечательность, Богоявленский Собор, 130 квартал – Иркутская слобода, памятники.Оборудование: карта России, толковые словари Ефремовой, Ожегова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листочки, фломастеры.Предварительная работа: экскурсии, беседы о родном городе, рассматривание иллюстрации.Ход занятия:Организационный момент.Речевая зарядка.Определение темы и цели занятия.Фонетическая зарядка.Беседа.Итог занятия. Рефлексия.Релаксация.Организационный момент.В: Добрый день, ребята! Давайте,  скажем: «Добрый день!» – руками. Скажем: «Добрый день!» – глазами. Скажем: «Добрый день!» мы  - ртом, станет радостно кругом. Я очень рада  видеть вас на занятии.Речевая зарядка. В: Ребята, у каждого  человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна в которой мы живем? (просмотр карты России).Д: Мы живем в России.В: Как называют людей, которые они живут в России?Д: Люди, которые живут в России - называют россиянами.В: Наша малая Родина – это город, в котором мы живем. В каком городе мы живем?Д: Мы живем в городе Иркутске.В: Как называют жителей, человека города Иркутска?Д: Жителей города Иркутска называют иркутянами, человека – иркутянином, иркутянкой. (слайд 2).В: Мы с вами ходили на экскурсии? В каких местах мы побывали?Д: (дети называют памятники, памятные места, которые они знают).Определение темы и цели урока.В: Сегодня мы поговорим с вами о достопримечательностях родного города. Кто знает значение слова «достопримечательности»? Если мы точно не знаем значение слова, к чему можно обратиться? Д: К толковому словарю. В: Достопримечательность (слово имеет несколько значений).Д: (находят и читают) Место, здание, предмет, достойные особого внимания, замечательные чем-л.(Толковый словарь Ефремовой).Место или принадлежащий какому-н. месту предмет, заслуживающие особого внимания. Исторические достопримечательности города. (Толковый словарь Ожегова). (слайд 3).В: Итак, мы сегодня с вами будем говорить об удивительных, привлекательных особенностях, а также о местах, зданиях, различных объектах, достойных особого внимания, замечательных чем-либо, которые расположены в нашем с вами родном городе Иркутске. Достопримечательность - это знаменитые места или старинные здания.Фонетическая зарядка.Достопримечательность. (слайд 4).Беседа по теме занятия.В: Что относятся к достопримечательностям города? (слайд 5).Д: Церкви, соборы, памятники, музеи, театры, парки.В: Давайте представим, что в нам в гости приехали люди из далёкой страны. Что вы могли бы показать гостям в нашем городе? Куда бы повели их? Почему? Иркутск был основан в1661 году Яковом Похабовым. Иркутск расположен на месте слияния двух рек Иркута и Ангары. (слайд 6).А вот Спасская церковь. Это самое старинное, каменное здание в городе Иркутске. К церкви пристроена колокольня, золотой шпиль. На стенах церкви внутри и снаружи расписана живопись. (слайд 7).Собор Богоявления (Богоявленский Собор). Второе старейшее каменное здание. Красочное, нарядное, здание расписан древнерусскими узорами, барочными мотивами. В соборе проводятся церковные службы. (слайд 8).Мемориал Вечный огонь. Мемориал в честь памяти солдат Иркутска, павших на полях ВОВ. У мемориала стоит почетный караул, а на гранитных плитах лежат свежие цветы. (слайд 9).Сквер Кирова. Проходят главные мероприятия и массовые народные гуляния.(слайд 10).Кружевной дом. Это 2-х этажный дом с башнями и столбиками на крыше, украшенными богатой резьбой, узорами (завитки, звёздочки, розы). Раньше считалось, что узор – это магический знак, который оберегает от злых сил, способствует процветанию и богатому урожаю. В таких домах раньше жили богатые и зажиточные купцы. (слайд 11).Дом – музей декабристов. Старинная усадьба. Здесь проводятся литературно – музыкальные вечера. ( слайд 12).Художественный музей имени В. П. Сукачева. В музее богатая коллекция древних и русских икон, портретная галерея, живопись, фарфор. (слайд 13). Театр юного зрителя имени А. Вампилова. Старейший детский театр. Спектакли для детей. (слайд 14).Памятник Императору Александру III. Основатель сибирской железной дороги. (слайд 15).130 квартал – Иркутская слобода. Историческая застройка. Реставрируют деревянные дома. Изба-читальня, музеи, кузнечные и гончарные мастерские, сувенирные лавки, планетарий, художественные галереи. (слайд 16).Итог занятия. Рефлексия. В: Сколько же всего интересного, исторического в нашем городе: театры, памятники, церкви, музеи. Но занятие подходит к концу. В: О чём говорили на занятии? Д: На занятии говорили о достопримечательностях города Иркутска.В: Надо ли нам, жителям города, знать достопримечательности нашей малой Родины? Все ли достопримечательности города назвали сегодня? Можно ли сказать, что мы знаем всё о нашем родном городе? Есть ли еще в городе места, куда можно было отвести гостей из далёкой страны? Назовите их.Релаксация. В: Напишите пожелание городу. (слайд 17).Д: Я очень люблю этот город, ведь это моя малая Родина. Наш город большой, красивый, в нем много достопримечательностейЛитература:«Иркутск – середина земли». Авторы: И.С. Красиков, Н.Д. Красикова, А.М. 2005г.«Иркутск. Историко-краеведческий словарь». С. Григорьев, Н. Кондратьева. Сибирская книга 2011г."Города России". Лубченков Ю.Н. Букинистическое издание, 2006г.