"Юные защитники природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Юные защитники природы"
Автор: Порядина Татьяна Николаевна

Сценарий экологического праздника«Юные защитники природы»Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.Задачи:1) дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.Новизна: введение в праздник новых героев - «Эколят» - Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки - друзей и защитников природы, которые помогают дошкольникам понять и полюбить природу; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к ней.Значимость: данный экологический праздник позволяет дошкольникам на практике применить полученные ранее знания, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать природу.Ход мероприятия:Дети входят в зал под музыку «Звуки природы» и садятся на стульчики.Фея леса: Здравствуйте, ребята. Я - Елочка, вы все меня помните, ведь недавно я приходила к вам в гости на «Новый год». Ребята, а кто знает что у меня в руках? Правильно, глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является их общим домом.(Детям задается ряд вопросов : Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу?). Молодцы, ребята, вы все знаете. Все это мы должны с вами охранять и оберегать, ведь.Дерево, животное, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете все погибнем мы без них.Поэтому, сегодня, у нас праздник, который называется «Юные защитники природы». Ребята, а вы ведь берегёте природу? Мы это скоро проверим. Вместе со мной пришли мои друзья - «Эколята»: Шалун, Тихоня и Умница. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе.Шалун: Привет! Привет! Друзья!Мы к вам приехали на час,А вы скорей, встречайте нас!Давайте же знакомится!Все зовут меня Шалун!Сам не знаю почему.Я люблю повеселитьсяПошутить и поиграть.Но, ребята, я не злой,Просто очень озорной.Умница:Я, девочка — разумница,Называюсь УмницейДобрая, послушнаяИ со всеми дружная.Тихоня:Я, мальчик, тихий, скромный,Зовут меня Тихоня.Очень я люблю цветы,Необычной красоты.Песня «Мы рисуем радугу»Игра «Летает – не летает»( Я называю животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)Елочка: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.Ребенок:Планета Земля щедра и богата, Горы, леса и поля - дом наш, ребята! Развеем над ним и тучи, и дым, В обиду его никому не дадим.Ребенок:Беречь надо птиц, насекомых, зверей, Давайте будем добрей! Украсим всю Землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами.Фея леса : Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных .А умеете ли вы беречь природу, охранять все вокруг? Попробуем поотгадыватьЗагадки про птиц:Серая пташка, на животе тельняшка,В лесу живет, гнезда не вьет,Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)Враг личинок, друг полей,Всех пернатых птиц черней,Взад –вперед по пашне вскачьГордо ходит птица… (грач)Знакомая пташка,В черной в крапинку рубашке,К нам весной прилетает,Сразу домик обживает. (скворец)Кто в лесу стучит на заре,Кто ест букашек на коре? (Дятел)Чтение стиховРебенок: Чтоб цветы в лесу цвели .Всю весну и лето, Мы не будем собирать. Из них больших букетов.Ребенок: Если птенчик из гнезда. Выпорхнул до срока, Мы поможем не беда, Не трещи, сорока!Ребенок: Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем.Вдруг понадобится он Жителю лесному.Ребенок: Хрупкий Домик муравья Надо тоже охранять Обязательно он должен За заборчиком стоять.Ребенок: Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!Ребенок: Давайте, дошколята, Природу охранять! О ней ни на минуту Не надо забывать! Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!Танец с цветами Игра «Муравейник»Ёлочка: А давайте поиграем? Вы любите играть? Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. Они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и строят «муравейники»).Игра «Кто как кричит? »Фея леса: Я вызову одного ребенка, назову ему на ухо какое-нибудь животное, птицу или насекомое. Вы должны будете вслух озвучить это животное, птицу или насекомое, то есть сказать, как они говорят. Остальные отгадывают.Фея леса: Кто смелый? Кто пойдет первым ? (собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук, кошка, тигр).Игра «Пантомима»Фея леса: А сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? (заяц, лягушка, медведь, кошка, птичка, гусеница).Фея леса : Для того что бы вы стали настоящими эколятами нужно произнести клятву, после чего мои друзья наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!» Дети повторяют за Феей леса клятву . Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мои друзья помощники вручит вам памятные медали! « Гимн юных эколят» вручают медали. Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!! А сейчас, я предлагаю спеть песню.Песня –гимн «Пусть всегда будет солнце»