Взаимодействие ДОУ с родителями в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие ДОУ с родителями в старшей группе
Автор: Дворниченко Татьяна Александровна

Взаимодействие ДОУ с родителями старшей группеРоль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе.Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Здесь он находит примеры для подражания и если мы хотим вырастить здоровых детей, то должны воспитывать сообща: семья, детский сад, общественность. За воспитание несут ответственность родители, а все остальные должны поддерживать воспитательную деятельность.Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции:
  • развитие интересов ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственностей между родителями;
  • формирование семейных отношений;
  • понимание индивидуальности ребенка.
  • Основные задачи работы с родителями:
  • создать атмосферу взаимопонимания,
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
  • развивать и воспитывать детей,
  • использовать с родителями различные формы сотрудничества.
  • Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
  • доброжелательный стиль педагога с родителями,
  • индивидуальный подход — воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей,
  • сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
  • создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе,
  • динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
  • Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно. При работе с родителями можно использовать традиционные и нетрадиционные формы.Традиционные формы делятся на следующие группы:
  • Коллективные - родительские собрания, конференции, консультации;
  • Индивидуальные - индивидуальные консультации, беседы;
  • Наглядные - папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.
  • Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы:
  • Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами. Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей. Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем.
  • Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей. Эту форму разделяют на две подгруппы:
  • А) информационно-ознакомительная. Задача: познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Б) информационно-просветительская; Задачи: направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести: Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами, условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении. Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы.
  • Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.
  • Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей. На ней выступают педагоги, представители медицинской службы, психологи. Клубы для родителей — педагог оказывает помощь в возникших проблемах.
  • Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Посещение семей — обследование условий проживания ребенка.
  • Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Так как они уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. А педагоги уверены в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем.