Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Пришла весна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Пришла весна"
Автор: Большакова Галина Евгеньевна

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи:
  • Формировать представление о доступных явлениях природы;
  • Формировать представление о сезонных явлениях природы;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
  • Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;
  • Развивать память, внимание, речевое дыхание.
  • Предварительная работа: беседа на тему «Весна»; признаки весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; на прогулке наблюдать за капелью, ручьём; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики.Приёмы работы: рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребёнком фраз за воспитателем; пальчиковая гимнастика.Планируемые результаты: 
  • ребёнок может поделиться информацией;
  • имеет элементарные представления о природных явлениях весны;
  • общается в диалоге со взрослым;
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.
  • Ход занятия:Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?Снег и лёд на солнце тает,С юга птицы прилетают,И медведю не до сна.Значит, к нам пришла…(весна)Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна?Воспитатель: - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи).Воспитатель: - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.Воспитатель: - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.Воспитатель: - А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).Релаксация:Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).Задание: Воспитатель: - А теперь давайте соберём цветочки. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.Воспитатель: - Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). - Это потому что оно ещё спит! - Пора разбудить солнышко!Воспитатель рисует лучики у солнышка. Воспитатель: - Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.