"Урок закрепления знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Урок закрепления знаний"
Автор: Закареева Гульнара Вахмурадовна

Тип урока: Урок закрепления знанийУчеников в классе: 3Используемые учебники и учебные пособия: учебник Т.Г. Рамзаева  "Русский язык" 1 частьИспользуемое оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквыкомпьютер, мультемедийная доска Краткое описание: Разработка урока + презентация для 3 класса на тему "Безударные глассные в корне слова".Разработал учитель начальных классов МКОУ «Щученская средняя общеобразовательная школа» Солошенко Н.М. e-mail: shcola_Открытый урок по русскому языку на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова».Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.Тип урока: урок закрепление изученного материала.Вид урока: комбинированныйМетоды урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,ИКТ:  презентация к урокуЦели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.Ход урока:I. Организационный момент.II. Приветствие гостей.Мы рады приветствовать вас в классе нашемВозможно, есть классы и лучше и краше.Но пусть в нашем классе вам будет светло,Пусть будет уютно и очень легко!Поручено нам вас сегодня встречать,Начнѐм же урок, не будем зря время терять.- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.III. Психологический настрой.- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.IV. Чистописание.- Откройте тетради, запишите число – сегодня:Одиннадцатое  декабря.Классная работа.- Какое сейчас время года? (зима)- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, Е, О, И.____________________________________________________________________________________________________________________- Ребята, а какой праздник у нас скоро?- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.Что за нелепый человекПробрался к нам в 21 век.Морковкой нос, в руке – метла,Боится солнца и тепла.- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.V. Словарная работа.- Снеговик приготовил для вас задание.  Запишете под диктовку в тетрадь  слова:МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.М…роз, за…ц, улца, р…бота, сев..р, …бед- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.VI. Постановка проблемы урока.- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».- Почему так получилось?- Какое правило не знал автор записки?- Как правильно записать это слово?с м…чом – мяч – с мячом- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?(Правописание безударной гласной в корне слова.)- Какую цель мы поставим перед собой?(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:  КакЧемVII. Повторение ранее изученного материала.- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.- Ответим на первый вопрос:Что надо проверять? Гласные  А, О, И, Е, Я- Ответим на второй вопрос:Где надо проверять? В корне слова- Ответим на третий вопрос:Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.- Ответим на четвёртый вопрос:Чем надо проверять? Проверяем ударениемVIII. Работа над темой урока- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.- Итак, вот  слово ЗИМА- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)- Затем поставим ударение.- Выделим корень- Определим безударную гласную.- Подбираем проверочное слово.АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. IX. Упражнения. Работа по учебнику.- Используя алгоритм, выполните упражнение  №263  в учебнике на стр. 112.     Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.X. Физкультминутка.- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо  из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая - стОлик2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть В) В каком слове допущена ошибка?1) морской                                         3) посодить2) письмо                                           4) страна С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?1) камушки                                       3) стрелки2) легкие                                           4) спортивный- Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.XI. Работа с текстом.- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.         Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.XII. Подведение итогов.- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?- Кто хочет ответить?XIII. Рефлексия.Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.1. Я все понял,  но у меня остались вопросы2. Я все понял, могу работать по алгоритму3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другомуД/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.