"Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении"
Автор: Петрова Анна Егоровна

Петрова Анна Егоровна План развития школы 2, содержащий стратегические приоритеты, план действий и план реализации(коучинг и менторинг), а также план эвалюацииТема: Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении. Профессиональное развитие педагогов.Цель: Повышение качества преподавания и обучения через использование модулей Программы и формативного оценивания в рамках реализации подхода Lesson Study.Задачи:Создать условия, способствующие качественному преподаванию через применениесеми модулей
  • Программы критериального оценивания;
  • Развивать лидерство, с целью значительного влияния на качество организации школы и обучение учеников;
  • Развивать профессиональное сообщество, направленного на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания, как в пределах одной школы, так и нескольких школ для достижений их учеников.
  • Рассматривать менторинг и коучинг, как ценные формы совместного Непрерывного Профессионального Развития.
  • Приоритеты плана развития школы:
  • Внедрение новых подходов в обучении;
  • функционирование сетевого сообщества школы,
  • повышение компетентности через контроль, учет и распределенное лидерство.
  • Ожидаемые результаты:
  • Создание образовательной среды на уроке для использования новых подходов в преподавании и обучении.
  • Создание учителями условий на уроке, позволяющих мотивировать учащихся.
  • Создание коллаборативной среды в классе.
  • Повышение качества обучения и мотивации к обучению учащихся.
  • Обучение учителей через коучинги и менторинг для оказания поддержки профессионального обучения.
  • Развитие сетевого сообщества для наращивания потенциала, эффективной работы школ и достижений положительных результатов учащихся
  • Создание условий для управления персоналом.
  • Повышение профессионального роста учителей, овладение методом исследования в действии, применение 7
  • модулей на уроках, овладение техниками среднесрочного и краткосрочного планирования;
  • Наличие благоприятного психологического климата в среде школы;
  • Учителя приобретут навыки проведения анализа процессов и самоанализа собственной деятельности; повысится процент качества успеваемости по школе.
  • Ключевые задачи:1.Cоздать условия, cпоcобствующие качеcтвенному преподаванию.
  • Провести коучинги, где в процессе мониторинга будут выявлены сильные иcлабые стороны через формативное оценивание.
  • Провести Lesson Study для исследования изменений в процессе преподавания.
  • Проводить мониторинг для повышения результативности и эффективности в достижении целей для учащихся.
  • 2. Развивать лидерство, направленное на профессиональную деятельность и развитие отношении через наставничество и коучинг.
  • Развитие лидерства интегрировано во все профессиональное развитие персонала. Внедрить стандартные проформы для систематического использования в целях оценивания происходящих изменений.
  • Сертифицированные учителя 3 уровня являются лидерами обучения в классе.
  • Учителя третьего уровня ведут обучение коллег.
  • Учитель 3 уровня работает с директором по ведению стратегического развития школы.
  • Школа развивает свою систему повышения квалификациии учителей, включаяLesson Study с регулярными взаимными наблюдениями уроков, обратной связью с учениками и сессиями коучинга и наставничества.
  • Систематическое и целенаправленное создание диалогических отношений среди учеников в классе для обеспечения благоприятной среды для развития личных лидерских качеств
  • Создание положительной рабочей среды, способствующей личностно-профессиональному благополучию.
  • Развивать лидерские способности у учителей для повышения результатов обучения учащихся.
  • 3.Компетентность использования информационно-коммуникационных технологии в обучении.
  • Умение использовать компьютер при подготовке к урокам ( программаMSOfficeWordPowerpoint )
  • Умение использовать в общении с коллегами и учениками электронные почты(e-mailgmail), программы связи (SkypeAgent,ICQ)
  • Систематическое использование в процесса урока мультимедиа(сборник систематизированных данных)
  • Использование ИКТ(социальные сети, школьный сайт) для организации и рекламирования деятельности сообщества.
  • Вовлечение всех субъектов(руководство, учителя, родители, учащиеся) в сценарии дальнейшего развития школы в сети школ и общества.
  • Организовать мероприятия по обмену результатами исследований как внутри так и вне школы с целью выработки совместных решений по проблемам и оказанию методической поддержки.
  • .План развития школы 21.Профессиональное развитие учителейМероприятиеЦельФорма проведенияОтветственныеСрокиОжидаемыйрезультат1.11.Определение приоритетов развития школьной команды педагогов с использованием данных оценки TALIS(Международная оценка преподавания и учения)Анализ и сравнение предыдущих и последних материалов анкетированияОбщее коллективное собрание.Педагог-психологМай 2014 г.Протокол и аналитическая справка1.2Планирование работы с командой развития в отношении введения обширной школьной оценки учителя и школьного развития касательно преподавания и учения.Создана команда развития для реализации плана развития школы. Вовлеченность учителей в процесс изменений.Уроки,отчет о реализацииплана развития школыУчителя 3 уровня Команда из школыРодителиУченикиМай, 2014 г.Запись в отчете К с формативной оценкой тренера, фотоидео с тренером1.3Промежуточный отчет по визиту тренера и данной им формативной обратной связиАнализ документов (тетради, дневники, поурочные планы)Встреча с классными руководителямиТренер даст формативную оценку деятельности школыПроанализироватьобъем домадания;наличие творческих заданийМетодический советОбзор документацииЗамиректора по УВРДиаграмма с анализом1.4Виртуальная беседа с тренеромКорректировка отчетов по реализации ПРШКонструктивная беседаЗамиректора по ВРВторая декада января2015 г.Сдача отчетов на портале ЦПИ1.5.Публикация статьи в районной газете.Опишу эффективность Программы обучения руководителей ООЭсседиректорДо 30.08.14Статья в газете2.КоучингМероприятиеЦельФормапроведенияОтветственныеСрокиОжидаемыйрезультат1.Коучинг-сессияна тему: «Целеполагание: как использовать SMART-технологию для постановки цели урока?»Участники коучинга будут знать, что такое «SMART-цели» и критерии оценивания, и будут правильно ставить цель урока для учащихся.групповая форма работы, «мозговой штурм», наблюдение, совместная разработка критериев оценивания.Зам.по УВР,учитель 3 уровняучитель может создать благоприятные условия в классе, уважение и взаимопонимание;Участники коуч-сессии узнают о SMART-целях и критериях оценивания, а такжекаким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.2.Коучинг-сессияна тему: «Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления учащихся ?»1. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.2. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей.3. Размышляют над примерами применения диалогового обучения на практикеУчителя включатэлементы диалогового обучения в план урокаЗадание 1 «Ассоциации»Задание 2. «Мозговой штурм». Руководители МО, Учителя 3уровняКоманда из школыУченики в классах работают коллегиально и сотрудничая в группах и парах и адекватно реагируют на преподавание в классе в целом;учителя узнают о трех типах бесед,научатся проводить разные типы бесед на уроках.План коучинг-сессии, фото материал3.«Как развить навыки критического мышления у учащихся через вовлечение в групповую работу?»1.Учителя знают о необходимости развития критического мышления.2.Понимают о важности применения на уроке критического мышления.3.Размышляют о модели развития и правильной постановке вопросов.групповая форма работы, «мозговой штурм», наблюдение.Руководители МО, Учителя 3уровняКоманда из школыУчителя:-узнают о различных приемах технологии критического мышления;-научатся применять изученные приемы на уроках.4.Коучинг-сессияна тему: «Lesson Study»Определение результатов использования учителями на уроках семи модулей и интереса учеников к предметам.Внедрение на LS-уроках.Создадут группыLessonStudy. Сконструируют среднесрочный план LessonStudyЗаседания МОРуководители МО, Учителя 3уровняКоманда из школыНаставникиУчителя школы могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.У учеников повышается интерес к предметам.Учителя и ученики занимаются творческой работой. План коучинг-сессии, лист оценивания урока, фото и/или видео5.Коучинг на тему: «Техники оценивания: вчера и сегодня»Участники коучинга будут знать, что такое «формативное оценивание для обучения», и будут способны интегрировать техники оценивания в практические занятия в классе.Работа в группахЗадание: создайте интерпретацию предложенных вам техник оценивания.Зам.по УВР,учитель 3 уровняУчитель может передавать свои идеи ясно и точно.Участники коуч-сессии узнают различные виды оценивания для обучения и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.План коучинг-сессии, фото и/или видео6.ТемаФормативное оценивания как средство повышения мотивации учащихся к обучению на разных этапах урока»Учитель должен:• понимать роль формативного оценивания в усовершенствовании процесса обучения учеников;• уметь разрабатывать один-два метода самооценивания и взаимооценивания учащимися;• уметь планировать применение разработанных методов.Стратегия «Джиксо»озговой штурм,работа в группахУчителя 3 уровня, инициативные учителя.7.Тема «Самооценивание и взаимооценивание»Учителя узнают разные виды оценивания, их характеристики, оценят значимость критериального оценивания для эффективного обучения.Рефлексия по методу «Лесенка»,презентация, раскрывающая основные идеи модуля «Оценивание».Знания учителей об самооценивании и взаимооценивании; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.3.МенторингКритерии успеха:1.Создание группы, которые понимают необходимость введения формативного оценивания в учебный процесс2.План работы (основной) ПРШ3.Учителя ознакомлены с новыми подходами оценивания к проведению урока4.Применение на практике новых подходов оценивания к преподаванию и обучению5.Планирование преобразования и получение эффективного решения6.Планирование преобразования и получение эффективного решения (посещение уроков)7.Учитель-менти знает новые подходы в обучении и может применить их на практикеМероприятиеЦели- действияФормапроведенияОтветственныеСрокиОжидаемыйрезультат3.1Выбор менти (доверие, взаимосотрудничество)Создание команды развитияМентор выбирает менти.Создать команду развитияКонструктивная беседа,Зам.по УВР,учителя3 уровня, инициативные лидерыПротокол встреч с менти, согласие менти на сотрудничествоБеседа3.2Проведение показательных уроков менторами для учителейПознакомить с новыми подходами оценивания к обучениюПлан урока, фотографииУчитель- лидер,Менторы,учителя2 неделя, маяВидео и фотосъемка, наблюдение, листы наблюдения уроков, рефлексивный отчет менторовОтзывы3.3Состояние практики:посещение уроков учителей и участников команды развития:-анализ практики;-выявление проблем;сфокусированностьпроблемах.Использование на уроках критерий формативного оцениванияПлан урока, рекомендации, отзывыУчитель-лидерУчителяУчастники команды развитияПоурочные планыЛисты наблюдения урокаотзывы3.4Планирование преобразования и получение эффективного решения:-определение ожидаемых результатов;-постановка цели деятельности;-опредление целесообразности поставленной цели.Анализ уроков подопечного учителяБеседа с подопечным учителемРекомендации ментора по улучшению практикиУчитель-лидерМенти-подопечныйВидео и фотосъемка, листы наблюдения уроков,Поурочные планыЛисты наблюдения урокаотзывы3.5Оказание помощи учителям в составлении среднесрочного плана уроков менторингаМентор и менти проанализируют реальное состояние практики, планируют преобразованияКонструктивная беседаЗам.по УВР,Учителя 3 уровняУчителя под руководством менторов научатся планировать среднесрочные и краткосрочные планы, используют семь модулей Программы в процессе обучения, ведут рефлексивные журналы, умеют проводить формативное и суммативное оценивание.Протокол беседы, фото материалы.3.6Определение возможных стратегий действий (практическое преобразование):-анализ всевозможных действий по достижению цели;-выбор соответствующей стратегии;-разработка плана действий.Определение возможных стратегий,действийБеседа с подопечным учителемПлан урокаРекомендации ментора по улучшению практикиУчитель-лидерМенти-подопечныйКоманда развитияВидео и фотосъемка, листы наблюдения уроков,Поурочные планыЛисты наблюдения урокаОтзывы учащихся3.7Рефлективный отчет ментора и менти о проделанной работе по преобразованию практики.Прорефлексировать действия по преобразованию школьной практикиРефлективный отчет подопечного учителя и ментораУчитель-лидерМенти-подопечныйРефлективный отчет менторовОтзывы учащихся, коллег команды развития3.8Профессиональные беседы учителей 3 базового уровня с учителями из команды развития.Совместная подготовка уроков и их обсуждениеВнедрение измененийНаставничество сертифицированных учителей над другими по освоению 7 модулей Программы.Ментор и менти конструируют планы мероприятийКоучинг, мастер-класс, открытые урокиЗам.поУВР, учителя3 уровняЕжемесячно(сентябрь-ноябрь)Планы мероприятий, самоанализ, фото- и видеоматериалы3.9РефлексияТрансляция опытаМентор и менти анализируют свою деятельность и публикуют результаты своих исследованийПубликация, совещания, мастер-классЗам. по УВР учителя3 уровняЕжемесячноSWАT – анализ своей деятельности.Ментор и менти обмениваются своим опытом в сообществе4.LessonStudyМероприятиеЦельФормапроведенияОтветственныеСрокиОжидаемыйрезультат4.1Выявление проблем.Сформулировать фокус проблем в преподаванииМозговой штурмЗам.по УВР,учителя 3уровня (менти)В процессе письменного опроса выявлены проблемы в преподавании и классифицированы по релевантности4.2Составить план работы по организацииРазработать план открытых уроков учителей через подход Lesson StudyУчителя образуют группы Lesson Studyпо проблеме в преподаванииКоучинг-сессияна тему: «Lesson Study»Открытые уроки с применением подхода LSРуководители МО, учителя 3уровняУ учениковповышается мотивация к обучению.Ученики могут рефлексировать, идет процесс перехода учеников их из группы слабых в более сильные.У учителейМогут проводить открытые уроки с использованием подхода LS.применять ИКТ на урокахНа каждом уроке могут осуществлять обратную связьИспользуют успешно 7 модулей на уроках4.3Планирование уроковУчителя сконструируют среднесрочный план«Час Lesson Study»4 неделя августаУчителя 3уровняСреднесрочный план4.4Эвалюация уроковУчителя наблюдают и оценивают уроки коллег в соответствии с выработанными критериями«Урок Lesson Study»вторая неделя августаУчителя в группеУчителя школ осваивают идеи Программы.У учеников повышается интерес к знаниям, проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы4.5ОбсуждениеУчителя определяют сильные и слабые стороны урока и вырабатывают рекомендацииКонструктивная беседаУчителя в группе«Час Lesson Study»Контроль и совершенствование методики преподавания учителей.Рекомендации по устранению проблемы в преподавании4.6Проведение мониторинга изменений в преподавании в учебном классеУчителя составляют SWOT-анализИсследовательская беседаУчителя в группе«Час Lesson Study»Учителя школ могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.У учеников повышается интерес к предметам.Среднесрочный план с корректировкой4.7Наблюдения за урокамиУчителя наблюдают и оценивают уроки коллег в соответствии с выработанными критериями«Урок Lesson Study»(сентябрьктябрь,2014г.)Учителя в группеВзаимопосещение уроков.Анализ, обсуждение.Сбор аргументов.Организация рефлексии.Разработка плана на средний срок. Проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы4.8ВзаимопосещениеУчителя определяют сильные и слабые стороны урока и вырабатывают рекомендации к урокамКонструктивная беседаУчителя в группе«Час Lesson Study»(сентябрьктябрь,ноябрь 2014 г.)Проведение мониторинга.Анализ, обсуждение.Рекомендации по устранению проблемы в преподавании4.9Поделиться данными результата в сообществеУчителя транслируют свой опытИнформация на сайте, на педсовете, на сессияхМодератор сетевого сообществаПрезентация и отчет замиректора поУВР и команды развития.5.Психологический климат в школе5.1Организация тьюторского движенияТьюторы наблюдают за подопечными и анализируют их прогрессНаблюдение, психологическая поддержкаПсихологи, учителяВ течение годаВедение дневника5.2Разработка плана обратной связи субъектов образовательного процессаУчителя составят план обратной связи;напишут письмо администрацииМозговой штурмРуководители МОПлан обратной связи;сканированные письма директору, презентация5.3Родительское собраниеРодители проанализируют и разработают важные для них мероприятияНаблюдение, психологическая поддержка, создание коллаборативной средыЗамиректора по ВР, классные руководители, психологПлан работы с родителями с учетом их предложений, отзывы родителей, постеры5.4Флешмоб на переменахЛидеры среди учащихся проводят эмоциональные зарядки и танцыКоллективные зарядки, вовлечение и сплочение школьного коллективаСтаршая вожатая, лидеры класса и классные руководит.В течение 1 полугодияФото и видеоматериалы5.5Организация свободного микрофона для всех субъектов УВПВопросы администрации задают педагоги, ученики, родителиСтена советов, предложенийЗамиректора по УВР, зам.директора по ВР, психологстенд, фото и видео, обратная связь, рефлексия в виде эссе5.6Поощрение лидеров среди всех субъектов УВПЛидеры среди, учеников, родителей , учителей награждены грамотами,Семинар по итогам годаАдминистрацияПоощрение лидеров среди всех субъектов УВП, отражение в СМИ6.Развитие сетевого сообществаМероприятиеЦельФорма проведенияОтветственныеСрокиОжидаемыйрезультат6.1Создание сетевого сообществаУчителя разработают программы создания сетевого сообщества (цель, стратегия, план действий)Мозговой штурм: социальное взаимодействие;обмен опытом;консультации.Учитель-лидер, 3уровняВизуализация структуры сетевого сообщества:-электронная страница;-библиотека сообщества;-формативное оценивание коллег6.2Серия уроков по Lesson StudyУсовершенствуют план урока по проблемам обученияИсследовательская мастерскаяРуководители школПротоколы обсуждения в группе, фотоОтзывы, формативное оценивание6.3Семинар для директоров ЗерендинскогорайонаУчителя констатируют инновационную практику школыФестиваль уроковЗам. по УВРРазработки уроков, протоколы/видео обсуждения,фото и/или видео уроков6.4Сбор данных о результатах ПРШУчителя, ученики, родители проанализируют изменения в школеИнтервью, эссе, анкетированиеЗамиректора по УВР, психологДиаграмма с анализом анкет,Фото, видео интервью, эссе6.5Встреча с педагогами школыУточнение содержания ПРШ-2Круглый стол с обсуждением презентаций МОЗамиректора по УВР, учителя3уровнПротокол обсуждения, фото и видео,беседаКраткий комментарий к плану развитияНа основе данных анкет, в соответствии с результатами международного исследования ТАЛИС с командой развития определила тему: «Повышение мотивации учащихся основной школы к обучению путем использования новых методов в преподавании»лан развития школы на 6месяцев задумывался как проект с целью осуществления системных изменений в аспектах профессионального обучения учителей, подходов в обучении школьников и создания в школе коллаборативной среды, корпоративного управления на основе лидерства.Данный план отражает идеи Программы обучения руководителей организаций образования, где участниками преобразований станут все субъекты учебно-образовательного процесса, для реализации этих идей команда развития школы включила в план ряд мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и новых подходов с применением 7 модулей Программы: коучингиенторинг, разработка серии среднесрочных планов учителей, лессон-стади, развитие сетевого сообщества учителей школы.Данный план ориентирует на ожидаемые результаты в виде:
  • Повышение качества обучения и мотивации к обучению учащихся.
  • Обучение учителей через коучинги и менторинг для оказания поддержки профессионального обучения.
  • Развитие сетевого сообщества для наращивания потенциала, эффективной работы школ и достижений положительных результатов учащихся
  • Создание условий для управления персоналом.
  • Доказательства успешности: создание команды лидеров; участие всех членов администрации и учителей в процессе изменений; деятельность членов сетевого сообщества; использование приемов критического мышления и диалогового обучения; самоанализ работы и рефлексия; формативное оценивание; групповая работа; лидерство.Доказательства изменений: профессиональное развитие учителей: разработки уроков, рекомендации, обратная связь, повышение качества знаний, бланки самоанализа, стикеры обратной связи, фото этапов уроков, интервью, постеры, проекты, эссе, карты опроса учеников, памятки, рефлексивные журналы, диаграмма причинно-следственных связей (fishbone), накопитель (папка) распечатанных документов, рабочий план/журнал группы, протоколы в SWAT–анализ.В данный план включены основные принципы Программы: распределенное лидерство, организация процессов коучинга и менторинга, как необходимые формы развития профессиональных компетенций педагогов.21