«Внеклассная работа как одна из форм успешной социализации и адаптации ребёнка с ЗПР в обществе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Внеклассная работа как одна из форм успешной социализации и адаптации ребёнка с ЗПР в обществе»
Автор: Орешкина Ольга Николаевна

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»«Внеклассная работа как одна из форм успешной социализации и адаптации ребёнка с ЗПР в обществе»Выступление на педагогическом советеУчитель начальных классов: О. Н. Орешкина Одной из форм внеклассной работы в начальной школе является кружковая деятельность по предмету. Учитывая то , что дети, поступающие в нашу школу, не посещали детских садов у них имеются ограниченные представления об окружающем мире, не развиты речь, память, мышление и другие психические процессы. Поэтому помимо учебной деятельности после уроков мы организовали кружок «Театр сказок». Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей младшего школьного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.За прошедшее полугодие мы вместе с детьми выучили и показали две сказки «В гости к осени», в которой были задействованы не только учащиеся начальной школы, но и ученики 5-го класса также с удовольствием принимают участие в постановках, а перед Новым годом дети 1-го класса показали сказку «Кто сказал мяу?». Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочных персонажей, стараются более точно изобразить своего персонажа, выразительно говорить. А это развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях. Совместно с психологом нами была составлена программа работы кружка на год, основной задачей программы является:- определить особенности формирования культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста посредством театрализованных игр. В дальнейшем мы планируем разучить с детьми «Сказку о глупом мышонке», «Снегурушка и лиса», «Приключения колобка» и многие другие.