План - конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе по теме "Путешествие в страну математика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План - конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе по теме "Путешествие в страну математика"
Автор: Яковлева Людмила Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 92 План - конспектОрганизованной образовательной деятельности по ФЭМП (познавательное развитие)в средней группе по теме "Путешествие в страну математика"Яковлева Л. М.Воспитатель средней группыКемерово2018 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать положительное отношение к математическим занятиям, стремление к достижению хорошего результата.Задачи:Образовательные:
  • закрепить счет в пределах 5, запоминая конечный результат;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;
  • упражнять в порядковом счете;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • Развивающие:
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • формировать умение слушать и понимать словесные инструкции.
  • развивать умение правильно строить свои высказывания, правильно подбирать окончания существительных с числительными.
  • упражнять в использовании математических терминов.
  • развивать навыки быстро раскладывать и убирать предметы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать положительное отношение к математическим занятиям.
  • Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры «Назови одним словом» (развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом), « Подбери по величине», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», подвижные игры «Каждому своё место», счет различных предметов в пределах 5, разучивание текста стихотворения и логоритмики. Методические приёмы: Игровой: организация игровых ситуаций.Наглядно – демонстрационный: карточки с двумя дорожками, сюжетные картинки больших размеров (2 шт.)Словесный: напоминание, инструктаж, указание, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей уточнения, поощрения. Практический: выполнение упражнений.Оборудование: магнитная доска, компьютерДемонстрационный материал: карточки двух видов, две картины, плоскостные шары (красные, желтые, синие, зелёные, имеющие круглую и овальную форму, разного размера). Раздаточный материал: карточки с двумя дорожками , подносы с двумя видами карточек.1часть – 2 мин., 2 часть – 15мин., 3часть – 3мин.Ход: 1. Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Чтобы у вас было хорошее настроение давайте вспомним стихотворение про весну:Здравствуй, матушка - весна, отворяй ворота.Первым март пришёл, белый снег сошёл.А за ним и апрель отворил окно и дверь,А уж, как пришел май – солнце в терем приглашай! (логоритмическое упражнение) 2. Займите места за столами и обратите внимание на доску: на верхней дорожке белочки, сколько их? (пять) Выходит ребёнок считает белочек, затем считаем хором.На нижнюю дорожку положу грибы, сколько их? (четыре) Проверим: счёт хором.Чего больше? (белочек)Как сделать поравну, чтобы всем белочкам хватило грибов? (добавить один гриб)А как ещё можно сделать поравну? (убрать одну белочку) А теперь самостоятельная работа: у вас есть карточки с двумя дорожками На верхнюю дорожку положите 5 кроликов.На нижнюю дорожку четыре морковки. Чего меньше? (морковок) Сделайте так, чтобы было поравну. Прежде чем отправиться дальше давайте отдохнём. Проводится музыкальная логоритмика: Головами покиваем. носиками помотаем…Дети переходят в другую часть комнаты: Рассмотрите картинку. Она привела нас в лес, здесь разные звери. Сколько их? (три) Назовите. (лисёнок, медвежонок, зайчонок) Вокруг картинки на подносах плоскостные шары. У зверят праздник и они хотят получить шары, давайте им поможем: у них цветные ниточки, нам нужно раздать шары такого же цвета. Лисёнку нужно дать овальный и круглый шар. Медвежонку дадим овальные шары.Зайчонку любые.У лисёнка 2 шара, у зайчонка тоже 2 шара. Как одним словом об этом рассказать?Все вместе посчитаем овальные шары, затем круглые. Что за чудо – мостик? Как красиво зверушки его украсили! (воспитатель заранее раскладывает шары – любые) Давайте пересчитаем шары так: один шар, два шара, три шара и т. д.3. А теперь поиграем в игру «Найди своё место». Три обруча в каждом одна геометрическая фигура: прямоугольник, квадрат, треугольник. Дети берут карточки, кто какую хочет и находят тот обруч, в котором такая же фигура. Каждый называет свою фигуру.Наше путешествие подошло к концу, а теперь сюрприз.