"Поможем кошечке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поможем кошечке"
Автор: Сайдулаева Камисат Махалиевна

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» ЦЕЛЬ обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались задачи в области «Познание»1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира Задачи по образовательной области «Коммуникация»1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).Задачи по образовательной области «Социализация»1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;2. Воспитывать заботливое и внимательноеОтношение к объектам живой природы.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. 4. развивать внимание, память. 5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.Задачи:Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Материал:1. игрушка-кошка 2. корзина3. проектор4. слайды кошки и котятаМетодические приемы:1. сюрпризный момент,2. художественное слово, 3. рассматривание игрушки-кошки, 4. вопросы к детям, 5. физкультминутка, 6.просмотр презентации,Предшествующая работа:1.чтение потешки «Как у нашего кота»2.д/и «Домашние животные»3.наблюдение за кошкой на прогулке.Словарная работа:1. мягкая2. пушистая3. зоркие глазаХод НОД:Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.Кто мяукнул у дверейОткрывайте поскорейОчень холодно поройМурка просится домойВоспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.Дети: здороваютсяВоспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Воспитатель: отгадайте детки загадкуМягкие лапки,А в лапках цап, царапки.Дети: кошкаВоспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешкуКак у нашего котаШубка очень хороша!Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые, зубки белые!(потешка из книжки)Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.ФизкультминуткаЕсть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)Мягкие подушки.Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)Не царапай деток - брысь!Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?Дети: Молоко. Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.Киска к деткам подошлаМолочка просила.Молочка просила,«Мяу» - говорилаМяу-мяу-мяу.Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.Кисонька поела,Кисонька поела,Песенку запела:«Мурмур - мур»Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.Мурмур - мур, -Мурлычет кошка, -Ты погладь ее немножко!От тепла и ласкиЯ зажмурю глазки!Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.