"Лягушка-квакушка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лягушка-квакушка"
Автор: Сайдулаева Камисат Махалиевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимна тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группеЦель:- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;- "показать" детям воздух;- создать радостное настроение у детей.Развивающая среда:- игрушка оригами "Лягушонок" ;- стаканчики с водой и трубочками;- изображение лягушки;- цветные карандаши;- плакаты с водной средой и растительностью.Ход занятия:
  • Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
  • У болотной мягкой кочки,Под зелёненьким листочкомПритаилась попрыгушкаПучеглазая (ЛЯГУШКА)Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?Дети:  "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?Дети: На суше. В воде. В болоте.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?Дети: От цвета окружающей среды.
  • Игра "Посели лягушку".
  • На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
  • Опыт.
  • Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?Дети: Воздух.Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?Дети: Воздухом.Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
  • "Укрась" лягушку!
  • Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.Итог занятия - выставка детских работ.