"Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе"
Автор: Гридасова Олеся Владимировна

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию.Игра-путешествие «Россия – Родина моя»Гридасова О.В МАОУ СОШ № 40 г.НовороссийскЦель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.Задачи: Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.Развивающие: развитие чувства патриотизма.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.Оборудование: картины с изображением родной природы, папки с сочинениями детей о родном городе, изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, магнитофон с записями, полоски цветной бумаги, клей, пазлы с изображением герба России, карта России, карта Ярославля и области, герб и флаг Ярославля, картинки с изображением паровоза и выгонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.Предварительная подготовка : дети пишут сочинения о родном городе, подбирают и учат стихи о своей Родине, работают со словарями.ХОД МЕРОПРИЯТИЯЗвучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А, может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать?С того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять?– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.– Как называется наша страна?– Почему мы так много говорим о России?– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания. Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят. – Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.Станция «Историческая»– Как называлась наша страна в древности?– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.Задание 1. «Собери пословицу»Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу. Родина-мать, умей за неё постоять.Чужбина-калина, Родина-малина.Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.Научит горюна чужая сторона.За правильный ответ начисляется 1 балл.– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.12 декабря23 февраля1 января9 мая12 июня4 ноября8 марта1 маяДень ПобедыНовый годДень защитников ОтечестваДень КонституцииПраздник Весны и ТрудаМеждународный женский деньДень народного единстваДень независимости России– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.Станция «Гражданская»– Мы только в 3 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. На доску вывешивается филворд. Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция. Команды получают задания. Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.Задание 2 команде: составить из пазлов Российский герб.– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.– Что такое гимн страны?– Кто авторы гимна России?– Как нужно слушать гимн страны?– Слушаем гимн Российской Федерации.– Мы нашли слово «Конституция».– Что это значит?– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас одна команда напишет наши основные права, а вторая наши главные обязанности. Права: Обязанности:на жизнь; защищать Родину;на отдых; соблюдать законы;на образование; охранять природу на помощь; платить налоги на защиту чести и достоинства – Конституция это не только права и обязанности, но и наше правительство.Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.– Кто является главой нашего государства?– Кто сейчас действующий президент РФ?– Какое событие состоялось 2 марта?– Кто был избран президентом РФ?– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?– А знаете ли вы, что наш город был столицей нашего государства?– А то, что наш город старше Москвы?– Чтобы об этом поговорить, отправляемся дальше.Станция «Новороссийск»– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Ярославль.– К какой праздничной дате готовится наш город?– Почему мы должны знать историю Ярославля?– К игре ребята подготовили сочинения о городе. Давайте их послушаем.Задание «Вопрос-ответ»– Как связан Новороссийск и космос?- В каком году был основан наш город?– Назовите музеи Новороссийска?– Наш город, как и многие другие, имеет свой флаг и герб.– Кто изображён на гербе города Новороссийска? Почему?– Почему наш город носит такое название?– Назовите города Краснодарского края? Посмотрите на их гербы. Что вы заметили? – Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»8. Рефлексия • Мне было интересно….. • До этого я не знал…… • В дальнейшем я буду…..