«Ознакомление с художественной литературой» в старшей-подготовительной группе».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ознакомление с художественной литературой» в старшей-подготовительной группе».
Автор: Коренькова Любовь Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Теремок».Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» раздел «Ознакомление с художественной литературой»в старшей-подготовительной группе.Разработала Воспитатель:Коренькова Л.А.пижний Саловск 2017Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» раздел «Ознакомление с художественной литературой» в старшей -подготовительной группе.Цель. Формирование умения заучивать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблицы.Задачи:
  • Образовательные:
  • -Знакомить детей с мнемотаблицей, как способом заучивания стихотворения;- Активизировать словарь по теме: «Осень». - Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи - Закрепить представления об осени и ее приметах;2. Развивающие: - развивать связную речь, память, логическое мышление; -развивать интонационную выразительность речи;3. Воспитательные: - желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;-Воспитывать интерес к природе и чтению художественной литературы о природе.Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины с изображением времени года - осень , карточки с изображением признаков осени и карточки для мнемотаблицы для заучивания наизусть стихотворения Плещеева А. «Осень»Ход занятияВоспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их(Дети приветствуют гостей) Воспитатель: - Ребята, сегодня, я вас хочу пригласить в картинную галерею.(Вниманию детей предоставляются картины с изображением осени) Воспитатель:-Скажите, что объединяет эти картины?Дети:-На всех картинах изображено время года - осеньВоспитатель: -Верно.-Назовите осенние месяцы.Дети;-Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Воспитатель:-Как вы считаете, на какой картине изображён сентябрь.Дети указывают картину и поясняют, почему они так считают (называют признаки осени в сентябре, затем в октябре и ноябре) Воспитатель: -Сейчас я вас попрошу назвать признаки осени(Составление предложений об осени с использованием мнемокарточек ) Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью:-Осенью день становится короче- Осенью часто идут дожди.Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают - Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.-Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.-Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.-Осенью люди собирают урожай.Воспитатель: - Осень красивое время года. Писатели и поэты много пишут об осени. Я познакомлю вас с стихотворением А.Плещеева «Осень».Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева «Осень»Уточнить ,вместе с детьми, о какой осени пишет Плещеев(ранняя, золотая,поздняя), (ответы детей). О чем говорится в стихотворении?(Дети называют признаки: высохли цветы, голые кусты, вянет травка, солнце не блестит, птчки улетели в тёплые края). Физкультминутка Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение картинки-помощники(мнемотаблица). - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.Воспитатель читает стихотворение сопровождая чтение показом карточек, и карточки последовательно располагает на магнитной доске. Таким образом выстраивается таблица.Вызвать детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы(3-5 детей).Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.Рефлексия.Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось вам на занятии?  (ответы детей) .