"Игрушки в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игрушки в гостях у ребят"
Автор: Завалишина Галина Вениаминовна

Занятие с детьми 4-х лет. Окружающий мир.Тема: Игрушки в гостях у ребятЦель: Учить способам исследования предметов.Задачи: -Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования;-Знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы ( твердость, прочность, мягкость, упругость );-Учить сравнивать между собой две различные игрушки;-Познакомить детей с русской деревянной игрушкой;-Расширять словарный запас детей, учить образовывать относительные прилагательные;-Закрепить знания названий игрушек, и обобщающее слово "игрушки";-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как к результату труда многих людей;Оборудование:Игрушки: Кукла, мячик, две юлы ( железная и пластмассовая ), две пирамидки ( пластмассовая и деревянная ),неваляшка, деревянный паровозик с цифрами, русская деревянная игрушка "курочки", развивающая игрушка "лабиринт", кубики ( мягкие и пластмассовые ), светящиеся змейки, мультфильм "Старая игрушка".Предварительная работа:-Чтение стихотворений об игрушках-Рассказы детей о любимых игрушках-Рисование любимой игрушки.Ход занятия:1. Организационный момент.2. Введение в тему занятия.- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша. - Ой, ребята, а кукла что-то говорит! ( кукла как будто говорит на ухо педагогу )- А говорит она, что пришла к нам изделека , из Страны Игрушек! Принесла она большую, тяжелую коробку, хочет сделать вам сюрприз ( коробка за дверью ).- Что же Маша, в твоей коробке?- Маша говорит, что вам нужно отгадать загадки.1. Упадет - не плачет,Ножек нет, а скачет! ( мяч ) достаем из коробки мяч, рассматриваем.- Какой мяч? ( круглый, большой, оранжевый, резиновый )2. Накручусь и наверчусь,Устану - на бок повалюсь (юла ) достаем из коробки две юлы, рассматриваем их и сравниваем.3. Эти чудо-кирпичия в подарок получилЧто сложу из них - сломаю,И сначала начинаю! ( кубики ) достаем из коробки два набора кубиков (пластмассовые и мягкие), рассматриваем, сравниваем.- Как назвать одним словом, что принесла нам кукла Маша? ( игрушки )3. Практическая часть.- Маша спрашивает, а вы знаете, как играть в эти игрушки?- Как можно играть с мячом? ( кидать друг другу, подкидывать вверх, набивать рукой об пол )Дети производят с мячом различные игровые действия.- А какие спортивные игры с мячом вы знаете? ( волейбол, баскетбол, футбол )- Как играть с юлой? ( заводим по очереди обе юлы, сравниваем их. Знакомство детей со вторым названием этой игрушки - волчок. )- Как играть с кубиками? Что можно из них построить? Для каких детей делают мягкие кубики? Почему?Дети строят из кубиков дом.4. Физминутка.Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине!Вот солдатики стоят, начинается парад! ( дети маршируют )Вот бегут машины, шуршат своими шинами ( рулят, топают )Барабан гремит с утра: бум-бум! тра-та-та! ( прыжки с ноги на ногу )Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко. ( игра на гармошке )Вот матрешки-крошки, яркие одежки! ( "пружинки" ).Яркие платочки, розовые щечки.Вот какой веселый мячик, так и скачет, так и скачет! ( прыжки на двух ногах )Мне б его поймать, снова поиграть! ( приседания )Бом-бом! Бим-бим! Закрываем магазин! ( хлопки в ладоши )5. Знакомство с русской деревянной игрушкой.- А вот Маша мне говорит, что у нее в коробке есть еще особенные игрушки, в которые играли дети в давние, стародавние времена. Это русские деревянные игрушки . ( матрешка, неваляшка, игрушка "Курочки" , паровозик).Рассматриваем игрушки.- Матрешка - это символ русской семьи, где детей всегда было много ( разбираем матрешку, считаем, собираем )- Неваляшка - символ стойкости русского народа, которого нельзя победить, свалить. (Знакомство со вторым названием игрушки - Ванька-встанька )- Курочки - игрушка-карусель. - Паровозик - называем животных, собираем поезд в соответствии с цифрами.6. Беседа о правильном отношении к игрушкам.- Наши игрушки - результат труда людей разных профессий. Художник рисует будущую игрушку, инженер делает чертеж, мастер изготавливает игрушку, портной шьет для нее одежду. Все эти люди стараются, хотят порадовать детей, чтобы дети играли с игрушками и росли добрыми и веселыми.- А вы знаете, как нужно обращаться с игрушками? - А кто должен убирать игрушки после игры?- Где у вас хранятся игрушки?7. Просмотр мультфильма "Старая игрушка".- А еще кукла Маша хочет порадовать вас интересным мультфильмом про игрушки- Давайте все вместе его посмотрим.8. Итог занятия.