Как научить ребёнка любить природу?


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как научить ребёнка любить природу?
Автор: Мищенко Татьяна Александровна

С самого рождения ребенка, его окружает живая природа.Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить самые простые правила:надо бережно относиться к растениям и животным;надо соблюдать правила поведения в лесу, на природе; помнить, что лес, растения. деревья, - что для диких животных, насекомых, эта среда – родной дом!• природу надо беречь и уважать, любить всё живое;нельзя, собирать много цветов, мусорить, шуметь; нельзя трогать живые существа руками (выпавшего птенца, ящерку и.т) забирать их из мест обитания;надо заботится о земле, воздухе, воде, (правильно открывать кран когда моешь руки, посуду, поливаешь растения).Этому ребенка могут научить взрослые. Надо научить детей быть внимательными по отношению к другим людям (своим товарищам, взрослым) уметь делать замечание на их неправильное поведение.Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко бывают такие примеры, которые подвергаются сомнению. Когда взрослые на глазах у ребенка могут ударить животное палкой, бросить камнем в кошку или собаку, поймать птицу в силок и посадить её в клетку, и.т.д.Часто во время летних прогулок можно наблюдать, как родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Дети, поймав бабочку, жука, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Это потому что мама раздавила туфелькой жука и сказала: фу какая гадость. Родители рады, что дети заняты, не надоедают им, такие воспитательные мероприятия учат детей ни любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.Вы наверное уже заметили, что многие дети любят смотреть мультфильмы где проявляется жестокость, равнодушие, разрушение по отношению к растениям, животным, насекомым.В настоящее время у большинства дошкольников сформировано представление о животных их делят на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют опять те же художественные произведения, мультфильмы, которые в свободном доступе у нас сейчас можно смотреть на любом канале телевидения. Вот почему взрослые должны знакомить детей, объяснять, что с точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.Отслеживать, что смотрит ребенок и вместе с ребенком надо обязательно все проговаривать и делать выводы, что хорошо или плохо.Для того, чтобы ребёнок бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если он почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, которые затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания. Вот почему родители должны больше уделять внимания своим чадам.Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – это формирование у ребёнка представления о человеке как защитнике природы, а не покорителе.Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения, на помощь должны приходить взрослые, показывать это своим положительным примером, вовлекать в различные игровые моменты связанные с уходом за животными домашними и дикими, подкармливать птиц зимой, работа с растениями как с комнатными так и в саду, огороде. Играть с детьми в игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, ломать ветки деревьев. бросать мусор на ходу из окон машин, вырезать надписи на стволах деревьев, разжигать костры в неположенных местах обижать бездомных животных,рвать большими охапками цветы и т.д.Уважаемые родители давайте любить и беречь то что нас окружает и научим этому наших детей.