"Поиграем с детьми на кухне"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поиграем с детьми на кухне"
Автор: Муртазина Татьяна Анатольевна
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.
Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?
Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений.
Съедобное-несъедобное.
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать съедобное или несъедобное. Потом можно поменяться ролями.
ОтгадываемВкусныезагадки.В поле родился,На заводе варился,На столе растворился.Ответ: Сахар
****Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.Я одна его не съем,Разделю ребятам всем.Ответ: Бублик
***Дедушка смеется, на нем шубонька трясется.Ответ: Кисель
В воде родится, а воды боится.Ответ: Соль
Наши поросятки выросли на грядке,К солнышку бочком, хвостики крючком.Эти поросятки играют с нами в прятки.Ответ: Огурцы
Цвет, форма, размер
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Угадай
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Кто больше
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: Посуда) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Назови ласково
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
Обзывалки
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно обзываете друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Из чего готовим?
Мама. Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.
Ребенок. Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.
Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.
Раскладываем и пересчитываем.
Мама. Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.
Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.
Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.
Кухонные сказки.
Мама. Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.) .
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?
Ребенок рассказывает сказочную историю.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!