Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» « Мир моря» для детей старшей группы.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» « Мир моря» для детей старшей группы.
Автор: Шахмаева Альфия Рустамовна

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» « Мир моря» для детей старшей группы.Подготовила воспитатель МБДОУ «Родничок» Шахмаева Альфия РустамовнаПояснительная записка.«Малая Родина всё равно большая, ведь она единственная».Ж. РенуарПроблема патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна как никогда. Предшкольный период развития, по мнению педагогов и психологов (Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский, Т. С. Комарова, В. А. Сухомлинский и др.), имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Ведь в этом возрасте усиленно происходит психическое развитие детей, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому воспитывать детей в любви к родным местам, в ощущении своей неразрывности с окружающим миром, в желании сохранить и приумножить богатство своей страны, быть гордым за свой народ – это жизненно важный вопрос. Его важность подчёркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др., в которых говориться о необходимости включения регионального компонента в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.Данная методическая разработка предоставлена для работы в рамках реализации вариативной части программы «Дальнегорск – моя малая Родина». Поможет воспитателям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста организовать непосредственную образовательную деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».Цель: Формировать патриотические чувства детей на основе ознакомления с природой малой Родины.Задачи:— закреплять знания детей о морских обитателях, представления о свойствах воды, ее необходимости;— развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, познавательную активность;— воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть ее красоту.Ввести в активный словарь детей, слова: пресная, морская.Предварительная работа: рассматривание фотографий с морскими пейзажами берега моря, изображениями морских обитателей; чтение стихотворений; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги, рисование на тему «Японское море».Оборудование: 1. Фонограмма морского прибоя;2. Картинки с морскими обитателями и с животными;3. Голубая ткань (для имитации моря);4. Фото берега «Два моря»;5. Ракушки: Гребешок Приморский, Гребешок Свифта;6. Баночки с соленой водой и пресной водой, сырое яйцо, соль, чайная ложка, фломастер, альбомный лист бумаги;Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».ХодВоспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся сегодня.Волны катит на простореК берегам песчаным …(море)— Кто из вас хоть раз отдыхал на море?Воспитатель: Хотите вновь оказаться на берегу моря?— Тогда закройте глаза, прикройте их руками и мысленно представьте себя на берегу моря.(звучит запись шума моря, воспитатель стелит на пол голубую ткань – море)Воспитатель: Вот мы и оказались на нашем любимом месте отдыха. Как называется оно?(показывает фото с кекурами «Два брата»)Дети: «Два брата»Воспитатель: На берегу моря мы скучать не будем, а продолжим отгадывать загадки. Готовы?Я привёз в подарок с югаЛучший сувенир для друга:Не открытку, не игрушку,А красивую … (ракушку).(воспитатель показывает ракушки на песке)Воспитатель: А что такое ракушка?Дети: Это домик моллюсков.Воспитатель: Гребешок Приморский — двустворчатый моллюск. Передвигается за счет выбрасывания воды при резком захлопывании створок раковины. Это похоже на подпрыгивание.На что похожа раковина гребешка приморского?Дети:(на веер).Воспитатель: Выпуклые ребра у гребешка приморского мелкие и обратите внимание на два одинаковых ушка с обеих сторон раковины – что отличает это «домик» от других.Гребешок Свифта – он отличается от гребешка приморского сильновыпуклыми ребрами, их по количеству меньше чем у приморского гребешка. И ещё одно отличие: одно ушко больше второго.Д/И «Скажи сколько?»Воспитатель: Кто из вас может найти на нашем морском песке все гребешки приморские?— Сколько их?— Кто может найти все гребешки Свифта? Сколько их?— Чего больше Приморских гребешков или Гребешков Свифта?Воспитатель: Ой…Что то море начинает волноваться. Давайте покажем, каким бывает море.И поиграем в игру «Штиль, волнение, шторм».Физминутка «Штиль, волнение, шторм».На команду – «штиль» — дети замирают. На команду – «волнение» — качаются, изображают мелкие волны на море. На команда – «шторм» — дети машут руками, шумят.Воспитатель: Все мы любим, купаться в море, но не все знают, почему в море плавать легче, чем в озере или реке. А вы можете ответить на этот вопрос?Мы сейчас проведем эксперимент и пусть, он нам поможет ответить на этот вопрос.Эксперимент «Соленая, пресная вода и яйцо»Воспитатель: Представим себе, что куриное яйцо – это человек. Опустите яйцо в зеленую баночку. В этой баночке приготовлена пресная вода как в озере или речке. Что происходит с яйцом? (тонет). Давайте это отметим на нашей схеме (рисуют яйцо на дне баночки). Выньте яйцо из баночки.Кто может сказать, а какая на вкус морская вода? (соленая). Поэтому возьмите ложку, наберите соль и подсолите воду в синем стакане, чтобы вода была такая как в море. Теперь опустим яйцо в синюю баночку. Что происходит? Тонет ли яйцо? (Яйцо не тонет, находится на поверхности). Нужно отметить это на схеме.Так почему человек предпочитает купаться в соленом море?Игра с движениямиВоспитатель: Ну что поплыли по морю. Покажите, как вы умеете плавать. Плывите со мной. Мы все умеем плавать.По-собачьи, кролемИ конечно брасом.Д\И «Узнай морских жителей»Воспитатель: Здесь спрятались разные животные. Но вы их найдете. И если житель морской в море с ним пройдите. А если житель лесной – то на свои места вернитесь.Воспитатель: А теперь давайте все соберемся на берегу моря.(звучит запись шума моря)— Закройте глаза и представьте: Всем нам снится один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. А теперь будем глазки открывать, просыпаться и вставать.Вам понравилось путешествие?— Что вы узнали нового?