"Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского"
Автор: Хасаева Пайнусат Магомедовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Подготовила: воспитатель Хасаева Пайнусат Магомедовна Цель:Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками писателя.Задачи:- Образовательные: Закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.- Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.-Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, аудио -запись с физминуткой, аудио запись с музыкой для полета на ковре-самолете, интерактивная игра, листы бумаги в форме тарелки, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, ковер (для полета на ковре-самолете, разрезные картинки.Методические приёмы:Игровая мотивация – путешествие по сказкам, музыкальное сопровождение, д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку», Д/игра «Сложи картинку».Наглядные: книги К. И. Чуковского, портрет писателя.Практические: Рассматривание книг, проведение динамической паузы, украшение узорами тарелки для бабушки Федоры, сложение разрезных картинокПри входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней.- Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы)Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы….) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Показываю портрет Чуковского)А вы знаете кто он такой? (ответы)Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру.Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К. И. Чуковский) - это была самая первая книга писателя«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского.Ну что, отправляемся в путь? (да)Но пешком туда не дойти, на машине не доехать…. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным.Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:Очутиться в новой сказкеМы хотим, мы хотим.На ковре, на самолете полетим, полетим.(после волшебных слов по время полета звучит музыка)Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает (ответы детей)Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать?Читаю письмо:«Дорогие гости, помогите!Паук-злодей приходил,всю посуду перебил,как гостей теперь встречать,как же чаем угощать!»-Поможем Мухе? (Да….)Д/игра «Сложи картинку» (дети собирают картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек).Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.А теперь мы с вами немного разомнемся.Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг)А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот оттуда. (показываю на стол со след заданием.)Там стоит изображение Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят.д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная)Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… (Айболит).«Айболит».Вдруг из подворотни -Страшный великан,Рыжий и усатый … (таракан).«Тараканище».Я – Великий УмывальникЗнаменитый… (Мойдодыр,Умывальников начальникИ мочалок командир.«Мойдодыр».Веселится народ-Муха замуж идёт.За лихого, удалогоМолодого… (комара).«Муха – Цокотуха».А посуда вперёд и вперёдПо полям, по болотам идёт.И чайник сказал утюгу:- Я больше идти… (не могу).«Федорино горе».Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь.Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.А вы помните почему так случилось? (ответы детей)Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята?(да….)На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.Перед началом рисования проводимпальчиковую гимнастику:Раз, два, три, четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешкуПосле гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками….Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).После рисования дарим тарелки Федоре и отправляемся домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.