"Вот какой у нас салют"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Вот какой у нас салют"
Автор: Буйнякова Наталья Викторовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Вот какой у нас салют!
Программное содержание. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.
Материалы. Лист бумаги большого формата темно – голубого или синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель показывает картину детям с изображением салюта, поясняет: Это салют! много – много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!
Читает отрывок из стихотворения О. Высотской Салют;
… Вокруг все было тихо,
И вдруг салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: Ура!
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель. Ребята, вам понравилась картина?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать праздничный салют с помощью различных отпечатков. Для этого я беру лист бумаги темно – голубого цвета. Это у нас будет небо. А где салют?
Беру поочередно разные материалы, и начинаю ставить отпечатки.
Воспитатель. Ребята, смотрите, я беру тряпочку, окунаю в краску и … шлеп (ставлю отпечаток) – получился огонек! Теперь беру вату, окунаю в краску и тоже ставлю отпечаток – еще один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и … шлеп (ставлю отпечаток) вот какой огонек!
Вовлекаю всех детей в экспериментирование с разными материалами. Помогаю приемом рука в руке, жестом, словом (шлеп, шлеп). Если дети чувствуют себя неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных и помогать всем детям освоить новый способ.