Конспект для первой младшей группы по развитию речи на тему : "Игрушки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект для первой младшей группы по развитию речи на тему : "Игрушки"
Автор: Большакова Галина Евгеньевна
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки. Воспитатель: Большакова Г.Е.Дата проведения: Цель:- Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; -повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»; -формировать умение находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; -развивать мышление, внимание, память; -воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность. Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки». Материалы и оборудование: игрушки: зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик. Игрушка большой грузовик.Ход занятия. Ребята, посмотрите, кто едет к нам в гости… (На большом грузовике заезжают игрушки - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик). Воспитатель достает по одной игрушке и дети их называют (поднимая руку). Изображая каждую игрушку. -А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки. - А кто знает стихотворения про эти игрушки? (Дети с помощью воспитателя читают стихотворение А .Барто «Игрушки». (воспитатель читает, на некоторых словах молчит что бы сказали дети) -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…) -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.) -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. ) -Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.) -Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. С ними можно не только играть, но ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем? (Дети берут предложенные игрушки и танцуют под музыку.) - Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная. - Посмотрите , все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках? (Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.) - Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку .(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?(Им больно. Они могут обидеться.)-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.- А теперь можете поиграть с ними.Игрушки