проектная работа на тему: "Народов много- Республика одна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проектная работа на тему: "Народов много- Республика одна"
Автор: Суфиярова Анжела Викторовна

Проект
Народов много - Республика одна
Группа: подготовительная.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы Пчелка, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности, формирование осознания детьми того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права
Задачи:
- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны;
- Дать представление о многонациональности нашей Республики – Башкортостан;
- Познакомить детей с некоторыми национальными играми, культурой других народов;
- Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
- Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная республика. Издавна на ее территории проживает множество народов (русские, башкиры, удмурты, марийцы, татары и другие, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении народов, проживающих в Республике Башкортостан, совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.
Методы и приемы работы:
Основы толерантности закладываются у дошкольников
— Заучивание потешек, прибауток, закличек.
— Использование пословиц, загадок, поговорок.
— Чтение художественной литературы.
— Использование народных песен и танцев.
— Проведение народных игр.
— Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
— Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
— Рассказ о народных обычаях и традициях.
— Беседы, вопросы, разъяснения
Формы образовательной работы с детьми
— Организованные занятия.
— Совместная деятельность.
— Праздники и развлечения.
— Наблюдения в быту и природе.
— Слушание музыки.
Адресная направленность
Опыт проектной деятельности на тему Народов много - Республика одна адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к традиционной народной культуре.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Срок
Мероприятия
Ответственные
Подбор методической и художественной литературы.
Поиск информации для родителей.
Определение тематики сценария театральной постановки.
Изготовление атрибутов к сказке.
Выбор объектов для экскурсии.
— Первичный мониторинг.
— Анкетирование родителей.
— Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д.
Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты.
II этап – практический - реализация проекта
Срок
Мероприятия
Ответственные
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
- Художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: Флаг Республики Башкортостан;
- Башкирский фольклор. Чтение сказки Ленивый сын;
- Детское конструирование на тему: Голубь- символ мира на земле;
- Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему: Мой город Янаул;
- Художественно- эстетическое развитие (аппликация) на тему: Праздничный хоровод;
- Башкирская народная игра Липкие пеньки;
- Беседа на тему Моя Республика;
-Речевое развитие (разучивание стихотворения) на тему: Лучше нет родного края П.Воронько;
- Чтение башкирского рассказа М. Хисматова Прекрасная страна – моя земля; -Постановка русской народной сказки Репка- на родительском собрании № 1;
- Фестиваль детского марийского творчества Ош пеледыш.
Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
- Рассматривание картин О национальностях;
- Детское конструирование на тему: Дружба народов;
- Сюжетно- ролевая игра Угостим гостей чаем;
- Башкирская игра Юрта;
- Познавательное развитие Дружба народов;
- Беседа на тему Как отмечают праздники в твоей семье;
- Дидактическая игра Составь флаг из полос;
-Чтение худ. литературы: Доброе утро, дети Земли! Ц. Агелов;
- Подвижная башкирская игра Иголка с ниточкой;
- Беседа на тему: Давайте жить дружно;
- Праздник Воспевая край родной;
- Выставка, посвященная ко Дню Республики Башкортостан;
- Мастер – класс с родителями на родительском собрании № 2 на тему: Дерево счастья;
- Утренник День семьи.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
- Беседа на тему: Национальная кухня;
- Экскурсия в Историко- краеведческий музей;
- Республиканская акция Мой язык- язык дружбы;
- Просмотр видео Наш любимый город Янаул;
- Составление папки- передвижки О национальностях Республики Башкортостан;
- Консультация для родителей Нравственно- патриотическое воспитание детей;
- Удмуртская народная игра Сукыр така
(Слепой баран).
Я
Н
В
А
Р
Ь
- Беседа Я живу в Республике Башкортостан;
- Русская народная игра Гори, гори ясно;
- Сюжетно- ролевая игра Путешествие в старину;
- Хороводная игра Золотые ворота;
- Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему: Олимпийские игры;
- Консультация для родителей: С чего начинается Родина?;
- Экскурсия в библиотеку.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
- БеседаПамятники защитникам Отечества в нашем городе; - Чтение художественной литературы:Твои защитники Л.Кассиля; - Проведение Масленицы; - Русская народная игра Гори гори ясно; -Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему: Наша Армия; -Чтение худ. литературы Е. Трушина Посвящается героям; - Шежере дошкольника; - Утренник, посвященный ко Дню Защитника Отечества; - Мероприятие на родительском собрании: Удмуртский праздник Чожи сиен. Рождение теленка; - Выступление на родительском собрании семьи Валимухаметовых со своей родословной.
III этап – итоговый
М
А
Р
Т
Статья ……………………...
Фотоотчёт о проделанной работе.
Презентация проекта.
Приложение 1
Приложение 2