урок по светской этике "Человек рождён для добра"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок по светской этике "Человек рождён для добра"
Автор: Скульбуденко Марзия Линнуровна

Тема: Человек рождён для добра.
1.Вступление. 4 мин
У.- Доброе утро, РЕБЯТА И ДОРОГИЕ ГОСТИ! Я очень рада встрече с вами.
Слайд № 1
На прошлом уроке мы с вами говорили о ценности жизни, обратимся к изречениям великих мыслителей. (СЛАЙД 1)
- Как вы понимаете второе изречение? (рассуждают)
- Что значит для людей человеческая жизнь? (Это благо, священность)
У.- Что она даёт человеку?
(Радоваться природе, миру, дружить, заниматься любимым делом.)
У. – А человек что может дать жизни?
(Труд, талант, способности, мысли, изобретения, семью, разнообразия чувств, своих потомков…)
У.- Эти дары направлены на благо жизни или во вред?
(Во благо. Человек стремится к развитию)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. 4 мин
У.- Чтобы точно узнать, о чём будем говорить сегодня на уроке, предлагаю в группах рассмотреть небольшое задание. (раздаю листочки)
Надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова.
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
… слово человеку – что дождь в засуху.
Слайд № 2-6
- Как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (Доброте)
Слайд № 7
- Итак, тема занятия Человек создан для добра.
Чудесным образом наша тема совпала с сегодняшним праздником 17 февраля – Днем Спонтанного Проявления Доброты. Праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций.
- Что значит слово Доброта (Это все хорошее……)
Слайд № 8
- В толковом словаре можно прочесть следующее определение:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
У.- Именно это ждут от человека люди. А ЧТО ЖЕ ВСЕГДА МЕШАЕТ ДОБРУ, СОЗДАЕТ ПРЕПЯТСВИЯ? (ЗЛО)
Предлагаю убедиться в этом, прослушав басню Л. Толстого.
- Верно. Давайте убедимся в этом.
Слайд № 9 (дети читают)
Л.Н. Толстой Белка и волк
- Что мешало волку жить нескучно, весело? (злость)
Слайд № 10
Сделайте вывод
У.- Добро-все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться процветать.
- Что такое зло?
- Зло- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.
- Так какие поступки надо совершать?
(добрые, человек рожден для добра, а зло надо стараться избегать, искоренять)
- Как? (надо делать больше добрых дел)
- Каких?
- В каких произведениях УНТ ярко добро противопоставляется злу? (в сказках)
У.- Давайте вспомним героев сказок, немного разомнемся и закрепим, то, что мы с вами проговорили.
Слайд № 11, 12
+ хлопаем в ладоши
- топаем ногами.
А какие добрые дела, добрые поступки они делали?
3. Работа в рабочих тетрадях и с учебником.
- Предлагаю поговорить еще об одном не менее интересном герое РН сказок.
Слайд № 13
Откройте рабочие тетради на с.58, №4. Прочитайте.
Учебник с.86.
Пожалуйста, запишите свое мнение, с чем вы согласны или не согласны.
(Дети высказывают свое мнение)
Сделаем вывод, почему ему все помогают.
Слайд № 14, 15
- Можно ли сказать, что Иван жил по золотому правилу этики? О чем оно гласит?
Слайд № 16
- Чему же нас учит сказка сегодня?
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (Дети говорят, я записываю на доске.)
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
Добро и зло творить во власти всех людей
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Несмотря на то, что сегодня всемирный день спонтанного проявления добра, я желаю вам, чтобы таких дней у вас в жизни было гораздо чаще, а лучше – каждый день. Ведь добро всегда возвратится к вам.
Я желаю Вам идти по жизни дорогою добра.
(Звучит песня Дорогою добра.)