Птицы за нашим окном


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Птицы за нашим окном
Автор: Ведлер Инесса Аскольдовна

Конспект занятия в младшей группе.Автор: Ведлер Инесса Аскольдовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 249», г. Новосибирск. «Птицы за нашим окном».Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.Задачи:- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;- знакомить детей с названиями птиц;- учить отличать, правильно показывать некоторых птиц;- дать представление о слове - ЗИМУЮЩИЕ.- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.Материал к занятию: картинки и фотографии с изображением птиц (воробей, синица, сорока, ворона, голубь, лиса, заяц).Ход занятия.Дети сидят полукругом на стульчиках.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; солнце светит, но не греет).Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.1.Остренький клювик, собой невеличка,желтая грудка-это (синичка)2. Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй не робей, кто это? (воробей)3. Под карнизами гнездо,Птичий дом, квартира.В нём живёт изящная,Птица - символ мира!Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Наступили морозы остались птицы, которые не улетают никуда. Про синичку , воробья и голубя мы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)Воспитатель: Что есть у птицы?(голова, крылья, хвост, клюв).Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей).Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.Физкультминутка:Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают, садятся)Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем питаются птицы? (ответы детей)Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.Воспитатель показывает картинку «Дети возле кормушки».Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек и насыплем в кормушки.Дидактическое упражнение «Кто лишний?»Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние лиса и заяц, потому что это животные, а не птицы)Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.Физкультминутка «Снегири»Снегири летят, крыльями машут.Им на месте не сидится,Завертелись как волчок ,Прыг - скок, прыг - скок.Полетели пообедать,Но кругом лишь снег да снег.Хорошо, что им кормушку,Сделал добрый человек!Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих)Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (воробей, синица, сорока, ворона, голубь,).Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту. Занятие закончено.