Интегрированный урок по биологии "Иммунитет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок по биологии "Иммунитет"
Автор: Кутова Ираида Константиновна

Урок биологии в 8 классеТема: «Иммунитет». Выполнил: учитель МБОУ «Стрельской ООШ» Кутова И.К.2014 г.Тип урока: Объяснение нового материала.Курс: Биология.Раздел: Биология. Человек.Урок по теме: «Иммунитет».Цель: Сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека, разъяснить, каким образом иммунная система обеспечивает защиту организма от чужеродных веществ, клеток и тканей, ознакомить обучающихся с видами иммунитета.Задачи.
  • Образовательная: раскрыть материал о защитных свойствах организма, сформировать понятия – инфекционные заболевания, иммунитет, лечебные сыворотки и т.д.
  • Развивающая: формировать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать систематизировать материал.
  • Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, формировать видение мира на основе единства законов биологии, привить интерес к уроку при использовании ИКТ технологий.
  • Формы обученияУрок – объяснение нового материала. Методы обучения
  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный
  • Творческий
  • Метод самостоятельной работы
  • Метод устного контроля
  • Частично поисковый
  • Средства обучения: Таблица «Кровь», портреты И.И. Мечникова, Л.Пастера, презентация, биология 6-11 класс – физиология человека.Содержание урокаОсновные положения урока.
  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Вопросы для проверки знаний на базовом уровне.
  • Объясните значение крови.
  • Объясните значение формы эритроцита.
  • Что такое малокровие? Каковы его причины?
  • Состав крови.
  • Какова роль тромбоцитов в организме?
  • Вопросы для проверки знаний на повышенном уровне.
  • Почему кровь в лёгких приобретает алый цвет?
  • Какие особенности эритроцитов обеспечивают наиболее полное и быстрое насыщение гемоглобина кислородом?
  • Папа римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?
  • Работа с терминами.(объясните следующие термины).
  • КРОВЬЛИМФАЭРИТРОЦИТЫЛЕЙКОЦИТЫГЕМОГЛОБИНФИБРИНОГЕНФИБРИНТРОМБИ.И. МЕЧНИКОВВ. ГАРВЕЙФАГОЦИТЫ
  • Тестирование.(отметьте правильные ответы).
  • В состав плазмы входит:
  • -сыворотка-эритроциты-тромбоциты2. Эритроциты вырабатываются в:-печени-красном костном мозге-селезёнке3. Лейкоциты образуются в:-печени-селезёнке-лимфатических узлах4. Ядро имеют:-эритроциты-лейкоциты-тромбоциты5. Какая ткань относится к соединительным?-кровь-эпителий-нервная6. Причина малокровия:-недостаток лейкоцитов-избыток лейкоцитов-недостаток эритроцитовIII. Изучение нового материала.Зачитывается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Пир во время чумы».Идёт постановка проблемного вопроса: назовите автора произведения, о чём идёт речь в данном произведении?Затем объяснение нового материала сопровождается показом презентации.IV. Закрепление изученного материала.Учитель предлагает дать ответы на вопросы:
  • Что такое иммунитет?
  • Виды иммунитета.
  • Заболевания. Способы борьбы с ними.
  • V. Задание на дом.1. Изучить текст учебника на с.122.2. Подготовить сообщение по теме: «Аллергия. Способы борьбы с ней».Используемая литература
  • Биология .Человек 8 класс, автор Н.И.Сонин, М.Р. Сапин
  • Маш Р.Д. Биология. Человек. Методика для учителя.
  • Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. Книга для учителя.
  • Самоанализ урокаДавно известно: ребёнок познаёт мир, играя. Игра побуждает детей к творчеству. Игра – спутник детства. Игра – самый лёгкий способ влияния на ребёнка. Игра интересна всем школьникам без исключения, с помощью игры можно снять напряжение. В связи с этим данный обобщающий урок был проведён в игровой форме. Тема урока: «Царства Прокариоты, Грибы, Растения». Форма обучения – урок-игра. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений. Он завершает изучение 3 царств (прокариоты, грибы, растения). Цель урока: Создать условия для систематизации изученного материала по темам: «Царства Прокариоты, Грибы, Растения», выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Задачи урока: повторить особенности организации прокариот, грибов, растений; закрепить умение выявить черты сходства и различия растений, грибов, бактерий; отработать навыки по анализированию информации, ведению диалога, оформлению графических сообщений; воспитать бережное отношение к окружающей природе. В 7 классе учится 8 человек. Большинство учащихся класса отличаются умением владеть своим поведением в различных ситуациях, способностью управлять своими действиями. Они умеют логически мыслить, делать выводы, любознательны, обладают хорошей эрудицией. Этих ребят отличает высокий уровень волевой саморегуляции. Их отличает самостоятельность и уверенность в себе. Есть в классе ребята, у которых отмечен низкий уровень волевой саморегуляции. В целом класс работоспособный, дети активно работают. На уроке использовались разнообразные методы обучения, формы учебной работы (фронтальная, групповая, индивидуальная и т.д.). Уровень развития класса средний это позволяет использовать частично-поисковый метод, который развивает исследовательские умения, заставляет мыслить и самостоятельно делать выводы. Структурирование урока, подобранные методы, средства и организация урока позволяют достичь среднего уровня реализации поставленной цели. Это следует по итогам занятия – дети активно работали, правильно делали выводы. Активно и с интересом работали даже те ребята, которые отличаются слабой успеваемостью.