«Предмет Лего-конструирования в дополнительном образовании – своевременность и актуальность»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Предмет Лего-конструирования в дополнительном образовании – своевременность и актуальность»
Автор: Ануфриев Никита Владимирович

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Центр Творчества и Спорта Лора Плюс
Методическая разработка на тему:
Предмет Лего-конструирования в дополнительном образовании – своевременность и актуальность.
автор: Н. В. Ануфриев
педагог дополнительного
образования
Оренбург, 2018 г.
Нарастание темпа изменений – характерная особенность современности. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает расти. Сегодняшним школьникам предстоит: работать по профессиям, которых пока нет; использовать технологии, которые еще не созданы; решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школа идет в ногу со временем, на дополнительное образование возложена задача опережающего развития. Широкий спектр возможностей дополнительного образования позволяет: изучение технологий прошлого и тех, которые пригодятся в будущем; получение образования, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает лего-конструирование. Игра – один из основных видов деятельности ребенка. Игра является характерным видом деятельности младших школьников. В игре младшего школьника постепенно появляется учебная деятельность, вводятся элементы трудовой и спортивной деятельности – так игра становится многоплановой. Игра помогает ребенку постепенно включаться в деятельность, играть увлеченно, проявлять самостоятельность, действовать, учитывая складывающиеся обстоятельства, переживать яркие впечатления и быстрее приобретать знания, умения и привычки правильного поведения.
В игре отражается мир взрослых, а дети через нее познают окружающую действительность. Игра выступает и как форма коллективной деятельности, и как элемент всех других ее видов. В игровых ситуациях ребенок находит в себе силы, чтобы преодолеть недостатки; в активном общении он стремится перенять у одноклассников те знания и навыки, которые обеспечивают успех в игре. Любая применяемая форма внеурочной деятельности может включать элементы игры или проводиться в форме игры. Ценность игровой деятельности заключается в том, что детям в ходе игры приходится преодолевать различные трудности, управлять своим поведением. При разумной организации игровая деятельность является школой жизни и общения детей в коллективе сверстников. Игра способствует развитию инициативы и творчества, является прекрасной формой организации коллективной жизни школьников. Она вносит радость и удовольствие в выполнение самой трудной работы.
Еще В.А. Сухомлинский и А.С.Макаренко рассматривали игру как одно из
наиболее эффективных средств организации жизни детей в коллективе. Они
указывали, что игра в детском возрасте – норма, т. к. ребенок должен играть даже тогда, когда он делает серьезное дело.
Игра - внутренняя потребность детей к активной деятельности, средство познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой жизненный опыт, вступают в деловые и нравственные отношения, проверяют и развивают свои способности, включаются в соревнование друг с другом.
Образовательные конструкторы LEGO представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка игрушку. Деятельность объединения по лего-конструированию направлена на выполнение социального заказа обучающихся и их родителей по формированию и развитию творческих способностей детей, логического мышления, повышение мотивации к обучению, оказанию им помощи в самопознании и самореализации в процессе конструирования и моделирования робототехники.
Лего-конструирование и робототехника являются технологиями современности, способствуют развитию у обучающихся коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, самостоятельного принятия решений, раскрытию их творческого потенциала.
Важной частью воспитательного процесса является научение бережному отношению к результату труда обучающихся, умению работать сообща при активном взаимодействии в ходе групповой проектной деятельности.
В дополнительном образовании такой предмет, как лего-конструирование появился сравнительно недавно, таким образом и количество программ по данному направлению невелико. В основном программы рассчитаны на детей дошкольного возраста и базируются на создании простейших примитивных моделей роботов. Единичны программы, рассчитанные на младших школьников. Они дают возможность более глубокого изучения материала и широкого спектра вариаций создания изделий. В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и основ элементарного программирования. Работая индивидуально, парами и в командах, обучающиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчеты и обсуждать идеи, возникающие при работе с этими моделями.
Деятельность объединения по лего-конструированию строится на достижении творческого саморазвития личности ребёнка. В то же время, работа рассчитана на самостоятельную творческую активность педагогов, направлена на педагогический поиск и предполагает, что конкретные формы учебно-воспитательного взаимодействия будут рождаться на занятии в живом сотворчестве педагогов и обучающихся.