«В гостях у мастеров»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у мастеров»
Автор: Девятова Регина Раилевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДюртюлинская детская художественная школа муниципального районаДюртюлинский район Республики БашкортостанУрок-беседа«В гостях у мастеров»по предмету: изобразительное искусствоАвтор: преподавательДевятова Регина РаилевнаДюртюли 2017Тема урока: «В гостях у мастеров» (урок-беседа)Цель урока: ознакомление с жизнью и творчеством художников Дюртюлинского района.Задачи:
  • Познавательные: изучение биографии и творчества
  • Развивающие: развитие творческого мышления, любознательности, наблюдательности; анализ полотен художника, выделение своеобразия творчества; развитие способностей к анализу выразительных средств пейзажной живописи и композиционного построения картины;
  • Воспитательные: воспитание любви к родному краю, гордость за свой город и его жителей.
  • Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук.Наглядность: репродукции работ художников, герб РБ и Дюртюлинского района, фотографии города Дюртюли.Литературный ряд: Петр Прудников «Дороженьку найду».Оформление доски: имена художников; репродукции картин, герб РБ и Дюртюлинского района.План урока:
  • Организационный момент, 2 минуты;
  • Вводная беседа, 3 минуты;
  • Сообщение темы и цели урока, 5 минут;
  • Сообщение нового материала, 15 минут;
  • Физкультминутка, 5 минут;
  • Показ и анализ репродукций, 10 минут;
  • Подведение итогов урока, 5 минут.
  • Ход урока:1. Организационный момент:2. Вводная беседа:«Дороженьку найду»В краю родном забытая частица,Я весь натянут, как струна.Сюда спешу святой воды напиться,К тебе, моя родная сторона.Вдали оставив след тропы бродяжной,К тебе пришел очиститься душой,И ту любовь, что испытал однажды,Сравнить с любовью хочется большой.Я снова трелью нежной соловьинойЧерту своим скитаньям подведу.Пусть будет путь безрадостным и длинным,Но я сюда дороженьку найду.Петр Прудников.- Для каждого человека, большой он или маленький, знаменитый или нет, самое дорогое - его дом. Здесь он переживает свои неудачи, радуется первым победам, здесь его поддержат, одобрят и похвалят. История каждого человека начинается с его дома, села, района, края. У нас очень много знаменитых людей, которыми по праву может гордится Дюртюлинский район [39].На этом уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством наших земляков Рифа Хасанова и Рауфата Нигматуллина [Приложение 1].3. Сообщение темы и цели урока:Сегодня мы ознакомимся с историей нашего города, с геральдикой РБ и Дюртюлинского района, с мастерами и их работами. А в конце занятия я проведу маленький опрос по теме урока.4. Сообщение нового материала:-Как называется город, в котором мы живём? Почему он так называется? Знаете ли вы историю его возникновения?-Что вы можете рассказать о нашем городе?Название Дюртюли и означает «четыре дома». Город Дюртюли находится на северо-западе Башкортостана, на левом берегу реки Белой (приток Камы), в 124 км от Уфы.До начала разработки нефтяных месторождений Дюртюли — было селом с пристанью и несколькими предприятиями по переработке и хранению сельскохозяйственного сырья [38].В городе 6 общеобразовательных школ, в том числе 3 гимназии (шк. гимназия №2, шк. гимназия №3 и башкирская гимназия); Историко-краеведческий музей, 3 массовые библиотеки, 4 больницы, санаторий-профилакторий «Агидель», детский лагерь «Чайка», санаторий-профилакторий «Венеция».Численность населения города и района — 64 240 чел.Основано в XVIII веке русскими купцами с пристанью и лабазами.Национальный состав: , , , .Сегодняшние Дюртюли – отнюдь не четыре дома, а современный город с благоустроенными улицами, с развитой сетью сферы обслуживания, красивым ансамблем зданий в центральной части.Город располагает гостиницей, крытым рынком, автовокзалом. Украшением его стали Дворец культуры и техники, центральная библиотека, детская музыкальная и художественная школы. Успешно работают центр детского творчества, станция юных техников. Достопримечательностью города стал историко-краеведческий музей с 17 филиалами [34].Известен наш район и своим интеллектуальным потенциалом, талантливыми людьми. Поэт Шайхзада Бабич прославился как родоначальник башкирской поэзии. Любимцем двух народов - татар и башкир, стал народный поэт-драматург Назар Наджми.Истинно богата людьми и делами славная земля Дюртюлинская!В настоящее время каждая республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет.-Назовите их (флаг, герб, гимн)-Государственный флаг Республики Башкортостан был принят 25февраля 1992 года, авторы - Масалимов Урал и Асабина Ольга.Государственный герб Республики Башкортостан был принят 12 декабря 1993 года, автор Фазлетдин Ислахов.-Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном Республики Башкортостан является торжественная мелодия «Республика» на музыку Фарита Идрисова. Государственный гимн Республики Башкортостан является символом, выражающим суверенитет Республики Башкортостан, единство и дружбу народов.-А вы знаете, что и у нашего города есть свой герб [Приложение 1]?- Каких мастеров нашего района вы знаете?Риф Хусаинович Хасанов (1944 г.р.)Художник-живописец, расписывает мебель, занимается аэрографией, резьбой по дереву, выполняет лепнины и витражи в мечетях. Он имеет свою художественную мастерскую в городе Уфе (показ репродукций его картин) [Приложение 1].Нигматуллин Рауфат ТалгатовичЖивёт и работает в Дюртюлях. Не имеет никакого художественного образования. У него недавно была персональная выставка в музее нашего города, а также в селе Верхнеяркеево и в городе Бирске (показ репродукций его картин) [Приложение 1].5. Физкультминутка:Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.6. Показ и анализ изображения: (анализ репродукций картин)
  • расскажите о композиции, о колорите художественных полотен.
  • какое состояние чувствуется на картине?
  • о чем хотел рассказать художник в произведении?
  • что изображено на картине?
  • почему так решена композиция?
  • что написано на работе?
  • какой колорит использован?
  • какое настроение «звучит» на картине?
  • какие ассоциации вызывает эта работа?
  • рассмотрите внимательно полотно, что художник написал на первом плане, на дальнем
  • какую картину напоминает эта работа?
  • 7. Подведение итогов урока:Что нового вы сегодня узнали о нашем городе?- Итак, давайте вспомним автора герба нашей республики?С творчеством, каких мастеров нашего района мы сегодня познакомились?Какой из мастеров вам понравился больше?Какое впечатление у вас осталось от работ наших мастеров?Урок окончен, всем спасибо! Все свободны.