Звук Ш.Буква Ш.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Звук Ш.Буква Ш.
Автор: Денисова Ася Владимировна

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Ш. Буква Ш.» Цели занятия: познакомить детей со звуком и буквой Ш.Задачи:Коррекционно-образовательные:
  • научить характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам;
  • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • развивать память, речевое внимание;
  • Коррекционно-развивающие:
  • упражнять в звуковом анализе слов;
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • координировать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Коррекционно-воспитательная:
  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль;
  • воспитывать чувство доброты, сочувствия, приучать помогать тем, кто попал в беду.
  • Ход занятияДети заходят в зал, здороваются с гостями.1.Организационный момент.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре –Смело, чётко говоримИ тихохонько сидим.2.- Сегодня на электронную почту сада пришло видео письмо. Посмотрим?Просмотр видеообращения. (Видео записано с участием ребенка подготовительной группы – роль Жени)- Скажите, из какой сказки эта девочка. (Цветик – семицветик).- На какое желание Женя истратила последний лепесток? (ответы детей)- Поможем Жени? (ответы детей)- Вы готовы выполнять задания цветика – семицветика? (ответы детей)На экране появляется электронный цветик-семицветик.3.Отрывается первый лепесток. (нажимается на первый листок электронного цветка) : «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг»- Первое задание сделать артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика.4.Отрывается второй цветок. «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг»На экран выводиться игра «четвертый лишний».- Какая картинка лишняя? (ответы детей)-Правильно, лишняя картинка - шапка. Какой первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. Он согласный, твердый, глухой. Язычок чашечкой, зубы заборчиком, губки окошечком.- Скажите, а где звук живет? - В букве.- Посмотрите на доску и скажите, на что похожа буква Ш. (ответы детей)- Вы очень хорошо справились с этим заданием! Приступим к следующему!5.Отрывается третий цветок. «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг»-Посмотрите, кто же это на экране. Шут.Обогащение личного словаря. Дается лексическое значение слова: Шут — лицо при дворе государя или в барском доме, в обязанности которого входило развлекать и смешить забавными выходками господ и гостей.Традиционно шут изображался в колпаке с бубенцами. Три длинных его конца символизировали ослиные уши и хвост — атрибуты карнавальных костюмов во время римских Сатурналий и «ослиных процессий» раннего Средневековья. В руках у шута часто была погремушка: палочка с привязанным к ней бычьим пузырём, в которую насыпался горох. Эта принадлежность была у шутов ещё со времён древнего Рима. В России шуты украшали себя также гороховой соломой, откуда и пошло название «шут гороховый»- Сколько звуков в этом слове. -Правильно -три. Какой первый звук? (Ш – согл, твердый, глухой, обозначается синим цветом)-Какой второй звук? (У – гласный, обозначается красным цветом)-Какой третий звук?(Т – согл, твердый, глухой, обозначается синим цветом)-Молодцы и с этим вы заданием справились!6.Отрывается четвертый лепесток: «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».Физминутка "Цветок".Наши чудные цветкиРаспускают лепесткиВетерок чуть дышитЛепестки колышетНаши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качаютТихо засыпаютДети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.7.Отрывается пятый лепесток: «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».- Посмотри на картинку и определи место звука Ш в слове.8.Отрывается шестой лепесток: . «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг» «Найди , что спрятано в песке».- Подойти к песку, найди в нем игрушку и скажи: Я в песке нашел …9.Отрывается седьмой лепесток: . «Лети , лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг».- Тренируем язычок чистоговорками:Ша – ша – ша, ша – ша – ша, мы качаем малыша.Аш – аш – аш, аш – аш –аш, мы доделали шалаш.Ош – ош – ош, ош – ош – ош, у меня на блузке брошь.Уш – уш – уш, уш – уш – уш, я пойду, открою душ.Ыш – ыш – ыш, ыш – ыш – ыш, у воды шумит камыш.Шин – шин – шин, шин – шин – шин, на шкафу большой кувшин.Логопед: - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания цветика – семицветика!В зал входит девочка Женя, благодарит за спасение и вручает сладкие подарки в виде цветика-семицветика.