"Формирование и развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование и развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Автор: Приходько Зоя Михайловна

Управление образования администрацииГурьевского муниципального районаМуниципальное автономное учреждениедополнительного образования«Центр дополнительного образования » города Гурьевска «Формирование и развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению» Статья педагог дополнительного образования, Приходько З.М. Гурьевский район 2018 Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Декоративно-прикладное творчество открывает мир красоты, радости и добра.В последние годы мы наблюдаем тенденцию, что чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше людей берут в руки различные инструменты и создают авторские неповторимые изделия. Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоциональное сопровождение одухотворяют деятельность человека.Я, педагог Центра дополнительного образования г. Гурьевска, руководитель творческого объединения «Сувенир». Одним из старинных и распространенных видов творчества является бисероплетение. В настоящее время этот вид прикладного искусства переживает новый этап своего развития, и приобретает все большую популярность. Творческое объединение «Сувенир» работает уже более 19 лет. На этом этапе уже можно подвести следующие итоги. Творческое объединение работает на основе образовательной программы рассчитанной на 3 года обучения, для детей младшего и среднего возраста. Целью моей дополнительной программы «Сувенир» является развитие творческого потенциала учащихся, расширение возможностей для самореализации личности ребёнка через практическую творческую деятельность.Помочь ребенку познать себя и создать ситуацию переживаний творчества, радости и внутренней удовлетворенности, вызвать интерес, ощутить ситуацию успеха - основные задачи обучения. Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время является экономическая нестабильность, но данный вид творчества позволяет всегда выглядеть красиво, не повторимо и дает поддержку семейному бюджету. Творческий потенциал ребенка – это мир особой чистоты, состояние души ребенка. Для того чтобы научиться видеть всю сложность детской души, различать их радости и беды необходимо погружаться в культуру и искусство, где общее в культуре и общее в искусстве, неотступное следование идеалу.Все дети необыкновенно талантливы и способны к уникальному творчеству. Главная установка педагога – талантливость каждого ребенка раскроется, если пробудить в нем духовную потребность видеть и чувствовать прекрасное, если соединить труд с различными формами человеческого наслаждения. Главные условия – раскованность и защищенность – свобода личности, атмосфера творчества и коллективность, ведущая к развитым формам общения, к пробуждению всех внутренних сил ребенка. Приобщение детей к творческой деятельности - метод счастливого самочувствия, метод детской радости:- радость ощущения цвета;- избавление от страха. Создание воспитывающей эстетической среды Единство игры и позволительность «делания» - позволительность как форма свободы и нескованности может быть связана с «неделанием». Это тоже дозволено. Но когда дозволенность соединена с игрой, она рождает необыкновенную творческую энергию, атмосфера творчества охватывает всех. Технология учета возрастных и индивидуальных особенностей – самый лучший вариант образования потребности в творчестве (максимум внимания новичку, забота о малышах на первом месте). Учет индивидуальных различий детей – не давить на детей собственной индивидуальностью педагога, не навязывать свой вкус, свою манеру, свое влияние. Творческий потенциал ребенка – это мир особой чистоты, когда человеческая духовность достигает самой наивысшей точки. Мы на протяжении всего дня соприкасаемся не только со всем складом его бытия, но и с состоянием души ребенка.Как же научиться видеть всю сложность детской души, различать их радости и беды? Даже психология не может передать ту ломкую линию детской индивидуальности, неповторимых ситуаций, с которыми приходится сталкиваться.И выход можно найти, только погружаясь в культуру и искусство. Где общее в культуре и общее в искусстве, неотступное следование идеалу.В природе человека естественное стремление полнее реализовать заложенные в нем способности. Поэтому уважение к самому себе, веру в свои возможности следует культивировать с детства.Тесное жизненное пространство требует непременного взрыва, так как дети насыщены эмоционально и интеллектуально и дают выход творческой энергии, воображению, эрудиции, применению полученных знаний. Возвышенная юная душа тянется к дружеству, братству, ищет поддержку. И здесь мы должны подать им руку помощи опираясь на национальную культуру, обычаи, традиции народного опыта, основы духовной нравственности. И никакое бурное развитие интеллекта не могут утаить тягу к общечеловеческим ценностям. В миру всегда ценился умное сердце и добрый ум, даже классики прошлого века заботились о том, чтоб воспитывать «одаренный чувствами ум» /Н. Добролюбов/.Сколько душевных движений происходит, у детей, когда душа трудится. Только нужно напрячь зрение, чтобы увидеть внутреннюю работу детей: радость открытий, таинство неизвестного, сопереживание поискам, сладость творчества, открытие самого себя. Не забывая сосредотачивать его внимание на том хорошем, что есть в нем, его успехах и достижениях.Жизнь довольно мучительна, когда есть разногласие между душой и телом. Значит, и исцелять нужно одновременно и душу и тело. Метод исцеления действует сам по себе, по собственному побуждению. Инстинктивное самолечение и есть восстановление.Современные психологические потери ребенка – это потери чувства. Объяснить потерю чувств не возможно без понимания их природы. Парадокс состоит в том, что эмоция – это лишь первичное влечение. Эмоции летучи, ситуативны, стихийны, капризны. Они могут быть не развиты, грубы, примитивны. И выделяя различия между чувствами и эмоциями, предусматривается выход за узкие рамки одних лишь состояний, распространяясь на всю бесконечную ширь мира, который человек познает и изменяет.Утрата чувств особенно позитивных – это потери не только эмоциональные, но и тяжелейшая потеря человека, личности. И напротив, способность личности к превращению эмоций в чувства, ее способность к глубоким переживаниям – это волшебный эликсир, который восстанавливает психику и питает ее энергией. Именно это и есть основа для удовлетворенности достигнутым уровнем самостоятельности, мастерства, успешности.На занятиях присутствуют ребята с характерами разных типов, но общение приводит к соучастию, сотрудничеству, сотовариществу. А это немало важный фактор, когда дети, помогая друг другу, чувствуют себя нужным, значимым, индивидом. Хотя другая сторона тоже в выигрыше, здесь всегда можно надеется на плечо ближнего, найти нужную помощь и поддержку.Ребята, занимаясь любимым делом, снимают напряжение прожитого дня, не маловажно для общего состояния души и здоровья.Поднятие настроения или создание положительного эмоционального фона происходит при работе с материалом – бисером, тогда как изготовление украшений, других изделий – приятное и увлекательное занятие. Где происходит слияние общения с личным опытом каждого. Свобода выбора остается в любой ситуации.Список использованной литературы
  • Акимов, М.К., Борисов, Е.М., Гуткина, Н.И. Психологическая служба школы [Текст]: учебное пособие / М.К. Акимов, Е.М. Борисов, Н.И. Гуткина. – М.: Международная педагогическая академия, 2005.- 143с.
  • Грани океанского творчества [Текст]: сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков / Э.В. Марзоевой. – Владивосток : издательство Дальневосточного университета, 2008. – 76с.
  • Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – 4-е изд. Кемеровское книжное издательство, 1990. – 94с.