План реализации образовательных областей на 2017-2018 учебный год


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План реализации образовательных областей на 2017-2018 учебный год
Автор: Сибирцева Валентина Иосифовна

Согласовано Педагогическим советом детского сада № 47 «Лесная сказка» филиала АН ДОО «Алмазик»протокол № ___ от «___» ________2017 г.Утверждаю Заведующий детским садом№ 47 «Лесная сказка»филиалом АН ДОО «Алмазик» ___________ С.Н.Садонина«_____»___________2017 г.План реализации образовательных областей детского сада № 47 «Лесная сказка» филиала АН ДОО «Алмазик». Совместная партнерская деятельность педагога с детьми проходит в процессе организации НОД, режимных моментов, культурных практик и самостоятельной деятельности детей.Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием различных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных задач. Непрерывная образовательная деятельность организуется согласно расписанию НОД (Приложение № 6 к ООП детского сада).Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.Обязательная часть ООП детского сада разработана на основе примерной образовательной программы «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и составляет 64%. Парциальная программа И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга 2010 г. заменяет содержание в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (направление «Музыкальная деятельность»).36% составляет часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, которая разработана на основе парциальных программ:
  • Е. К. Воронова. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Программа рассчитана на детей с 3-8 лет.
  • Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Тарасова Т. А., Власова Л. С.
  • Региональная экологическая программа воспитания и образования дошкольников Арктики «Северное сияние»: учебно-методический комплект/Н. Н. Лебедева: М-во образования Республики Саха(Якутия), Ин-развития образования и повышения квалификации РС(Я) Якутск: Изд-во ИРО и ПК. Программа рассчитана на детей с 5-8 лет.
  • Реализуется в процессе проведения следующих факультативов:
  • «Дельфинчик» для детей 4-8 лет.
  • «Я и мое здоровье» для детей 3-8 лет.
  • «Наш дом-природа» для детей 5-8 лет.
  • Образовательная деятельность с детьми раннего возраста проводятся по подгруппам, с детьми других возрастных групп – фронтально. Образовательная деятельность:
  • с 01 сентября по 30 сентября – адаптационный период;
  • с 01 сентября по 21 декабря – непрерывная образовательная деятельность;
  • с 22 декабря по 10 января – новогодние мероприятия;
  • с 11 января по 31 мая – непрерывная образовательная деятельность;
  • с 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.
  • В середине года (в декабре, январе) для воспитанников дошкольных групп организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводят непрерывную образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).Педагогическая диагностика (мониторинг) возможных достижений детей проводится в целях индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей в форме наблюдений, бесед, анализа продукта детской деятельности, диагностических ситуаций, диагностических заданий (только инструктор по физической культуре). Не допускается тестирование воспитанников.Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в начале учебного года и в конце учебного года.