"Адаптация детей к детскому саду"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Адаптация детей к детскому саду"
Автор: Миндалинова Альмира Салимжановна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»Миндалинова Альмира Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Обсудить проблемы адаптации и сделать её легче.Повестка дня:Сообщение темы и цели собрания.Знакомство с родителями.Адаптация детей к детскому саду.Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей первой младшей группе. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми - это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.Вот об этом мы с вами и поговорим! Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе В первый раз. И хочется во время этой встречи, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь перерастёт в тёплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы» (все становятся в круг)Пожалуйста, последуйте моему примеру (воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передаёт одному из родителей и т. д. пока клубок не вернётся к воспитателю).Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей (все садятся). Согласны?За время пребывания ребёнка в детском саду мы можем составить символический треугольник. В вершине этого треугольника, конечно е стоит ребёнок. Как вы думаете, что произойдёт с треногим «табуретом», если подломится одна ножка? Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет у него не дело, только мука!».Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы надеемся, что будем дружной семьёй.А сейчас я бы хотела услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может и нет в поведении вашего ребёнка. Какие вопросы возникли после 2-х месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду. Поможет символ нашего садика «Голубок». (родители по очереди, передавая символ, высказываются). Воспитатель подводит итог по вышесказанному.Я предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания (родители пишут записки и сдают воспитателю).Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду, и как у нас прошёл этот период.Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, то есть, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягкимКому адаптироваться легче?- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)- Детям, чей рацион питания приближен к саду.Призовите на помощь сказку или игру.Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.Как снять напряжение у ребёнка после детского сада.-Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.Признаки готовности ребёнка к детскому саду: малыш может остаться без родителей; легко знакомится со сверстниками и взрослыми; проявляет интерес.Приучайте к режиму дня.Приучайте к навыкам самообслуживания.Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:1. лёгкая адаптация – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям.2. средняя – ребёнок приспосабливается за 2 месяца.3. тяжёлая – ребёнок приспосабливается за 3 месяца.4. очень тяжёлая – около полугода и более.Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст, состояние здоровья, умение играть, общаться со взрослыми и сверстниками, разный режим в д/саду и дома.Выбор родительского комитетаЕсли есть вопросы, пожалуйста, задавайте.Упражнение «Аплодисменты»Мы с вами сегодня хорошо поработали.И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо