«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор: Астахова Ирина Ралифовна
Встреча с родителями«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; помочь овладеть ими для передачи в дальнейшем опыта такого творчества детям.Подготовка к встрече:Объявление:«Уважаемые родители! Приглашаем вас в творческую мастерскую, где вы сможете узнать и овладеть нетрадиционными техниками рисования. Ждём вас».Плакаты:Умение пользоваться нетрадиционными тезками позволит детям получить удовольствие от работы.Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.Помогите вашим детям раскрыть себя!Дайте им возможность творить.Раздуйте в себе и в детях пламя творческого самовыражения. Творите вместе с ними.Выставка детских работ детей, посещающих кружок «Юный дизайнер», на тему «Рисуем без кисточки».Выставка книг по развитию творческих способностей у детей.памятка для родителей «Рисуем без кисточки» (нетрадиционные техники).Карточки для игр «Составь предмет», «Собери цветок».Фишки (красные, жёлтые, зелёные).Подготовка мастер-класса родителей на темы: «Чем занять ребёнка дома», «Рисуем ватными палочками», «Рисуем поролоном», «Выдувание» (трубочками).Ход встречиПод звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание (встреча единомышленников).Родители рассаживаются на стульчики.Игра «Составь предмет» (разрезные карточки).Инсценировка «Мальвина и Буратино рисуют ромашку».Действующие лица: дети - «Мальвина» и «Буратино»; Воспитатель.На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т. д.). Появляется Воспитатель, который зовёт Мальвину и Буратино заниматься. Мальвина послушно садится за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходится долго уговаривать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается.Воспитатель. Сегодня мы будем учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается (на листе бумаги рисует ромашку, детально объясняя свои действия). Мальвина внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Воспитатель. Буратино рассматривает краски, обмакивает кисть и ставит на лист бумаги большую кляксу. Снова обмакивает и ставит рядом ещё одну кляксу. Так методом клякс он рисует ромашку.Воспитатель рассматривает оба рисунка, хвалит Мальвину, ругает Буратино.Воспитатель. Уважаемые родители! Эта маленькая сценка открывает наш вечер, тема которого «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».Короткая дискуссия:Понравился ли вам Воспитатель? Мальвина? Буратино?Будут ли развиваться у них творческие способности?Мальвина - усидчива, внимательно слушала, правильно выполнила задание. Буратино - неусидчивый, невнимательный. Однако Действия Буратино натолкнули на мысль, что можно развивать творческие способности.Да, уважаемые родители, вы во многом правы. Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые надо развивать.Можно ли развивать в детях творческие способности? Как? Какими средствами?Творчество ребёнка развивается постепенно, по мере жизненного опыта. Рисовать ребёнку необходимо, как и разговаривать.В художественно-творческой деятельности существует много приёмов и техник работы по бумаге.Практическая работа.Сейчас познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования без кисточки:Рисуем ватными палочками: «Рыбки».Рисуем поролоном: «Животные».Выдувание (трубочками): «Водоросли».Родители вместе с детьми демонстрируют свои рисунки, выполненные в нетрадиционной технике.Рассматривание:Выставка детских работ.Литература по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.Игра «Собери букет».Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери букет»: родители делятся на 3 подгруппы, выбирают капитанов (кто самый высокий).- Будем создавать коллективную работу «Подводный мир».я команда: «Рыбки» - акварель, пластилин.я команда: «Водоросли» - рисование разными техниками (выдувание трубочками, ватными палочками и т. д.).я команда: «Морские животные» - сыпучие вещества.Рассматривание картины.Обобщение. Уважаемые родители! Время, потраченное на общение с ребёнком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.Решение, принятое на родительской встрече (решение родительского собрания).